Подскажите, пожалуйста, как правильно совмещать Clap/Snare + Kick? То есть когда Clap/Snare лежит на кике. Как это правильно совместить, чтобы получился хороший ударный звук?
В данном случае хорошего «ударного» звучания можно добиться даже одной лишь эквализацией, но это только в тех случаях, когда звучание бочки и Clap/Snare в отдельности друг от друга вас устраивает.
Главным образом причина плохого совместного звучания бочки и Clap/Snare кроется в частотном конфликте между ними в районе низкой середины и низких частот. Решается такой конфликт достаточно просто. Необходимо с помощью параметрического фильтра срезать у Clap/Snare полностью низкие и частично низкие средние частоты.
Возьмите параметрический эквалайзер и установите в insert канала Clap/Snare. Включите фильтр ВЧ. Поставьте среднюю крутизну спада. Затем включите воспроизведение бочки и Clap/Snare и начинайте постепенно двигать полосу эквалайзера, срезая тем самым низкие и низкие средние частоты.
Не спешите и внимательно слушайте. В определённый момент, когда частота среза будет находиться в районе приблизительно 150-300 Hz, вы услышите, что звук как будто бы встал на своё место. Это произошло потому, что частотный конфликт между бочкой и Clap/Snare успешно решился.
Сам по себе теперь Clap/Snare будет звучать довольно тонко из-за отсутствия НЧ и НСЧ-составляющей, но вместе с бочкой будет звучать плотно и гармонично, останется лишь найти нужный баланс между ними.
Если в каком-то месте композиции Clap/Snare звучит отдельно от бочки и его звучание со срезанными НЧ и НСЧ-составляющими слишком вялое — просто отключите фильтр ВЧ с помощью автоматизации в этом месте, а затем назначьте включение там, где он вновь будет нужен.
Актуально ли использовать стереорасширение отдельных дорожек на этапе сведения?
В целом использовать стереорасширение отдельных дорожек на этапе сведения можно в тех случаях, когда требуется сделать звучание какого-либо инструмента немного шире и объёмней.
Но, подчеркну, немного! Увлекаться стереорасширением я не рекомендую, так как это может привести к искажению фазовой составляющей сигнала, а в итоге возможно и всего микса. Поэтому помните, что использовать стерео расширитель следует всегда, глядя на коррелометр.
Какова ваша последовательность сведения поэтапно?
Это довольно общий вопрос. Но вкратце описать мой порядок действий при сведении можно так (хотя, это лишь один из моих подходов к сведению):
1. Подготовка проекта, загрузка дорожек в программу, их сортировка, именование, раскраска, прослушивание, ознакомление, какие-либо пометки.
2. Баланс. Выстраивание начального баланса проекта только с помощью ручек громкости.
3. Панорамирование. Выстраивание предварительного панорамирования и дополнительная корректировка баланса
4. Эквализация и фильтрация. Решение частотных конфликтов, коррекция тембров, художественная эквализация
5. Динамическая обработка. Компрессия необходимых дорожек, работа с гейтом.
6. Модуляционная обработка и спецэффекты.
7. Пространственная обработка. Реверберация и Delay.
8. Финальная шлифовка проекта, включающая в себя всё, описанное выше, а также настройку автоматизации и собственно сведение проекта в стерео.
Возможна ли компрессия и эквализация в таком случае, если эти эффекты я применяю только касательно реверберации и диллэя, то есть вешаю эти приборы именно на ревер и дилей, не получу ли я нежелательные искажения сигнала?
Да, такая обработка возможна, но только в тех случаях, когда в этом есть смысл.
Например, зачем может понадобиться компрессия применительно к реверберации и delay? Разве что как спецэффект. Если так, то использование компрессии в этом случае, разумеется, не запрещается.
Но сомневаюсь, что действительно может понадобиться эквализация самой реверберации, если во многих ревербераторах и delay есть уже встроенные ВЧ/НЧ-фильтры, коих бывает предостаточно для точной коррекции тембра.
Какие плагины вы посоветуете на этапе сведения, и почему, что применяете вы при сведении?
Я использую самые разные плагины для обработки звука, но больше всего мне нравятся плагины от Nomad Factory и T-Racks за их эргономичность и качественные алгоритмы обработки. Также хорошие плагины выпускают фирмы Waves и Sonalksis, поэтому обратите внимание и на них.
У меня проблема. Не пойму — в чём дело… Я сделал пробный вариант: мастеринг, затем рендер. И вот получаю mp3 с жуткими искажениями. На всякий случай — убрал все обработки. Просто голый wave исходный загрузил — отрендерил и всё равно — искажения. Как будто звук прокрутили в адской мясорубке. Именно поэтому, не могу двигаться дальше. Подскажите, что я делаю не так? Звуковая у меня M-AUDIO. Заранее спасибо! Павел.
Дорогой Павел!
Я полагаю, что дело не в вашем оборудовании, а в том, что в процессе рендеринга вы не выставили необходимые параметры выходного файла. То есть по умолчанию у Вас был выбран формат mp3, вот и при экспорте получается соответствующее качество.
Параметры экспортируемого файла устанавливаются там, где указано стрелкой на скриншоте:
Выберите там необходимые параметры: формат файла, разрядность, частоту дискретизации и т.д., а также убедитесь, что остальные параметры у вас выставлены так же, как и на скриншоте выше.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!