Без рубрики

Ответы на вопросы подписчиков – 9

pКак использовать реверберацию на треках? Я слышал, что реверберация это параллельный эффект, т.е. берем ревербератор, создаем AUX Bus, ставим на него ревербератор и посылаем туда все инструменты, я правильно понимаю? И если да, то нужно посылать туда абсолютно все инструменты, включая и барабаны или реверберацию нужно выполнять на всех инструментах отдельно? Не появится ли размытие и т.д. в общем миксе?



Действительно реверберация обычно подключается как параллельный эффект, то есть «в посыл», что позволяет использовать один прибор/плагин для обработки нескольких различных каналов эффектом с одними и теми же настройками, но в разных пропорциях. Хотя в то же время это не всегда является обязательным.

Посылать на шину с реверберацией нужно не все каналы подряд, а только те, которые в реверберации нуждаются. Чтобы избежать в итоге мутного и размытого звучания, следует прежде подобрать оптимальный тембр самой реверберации, далее определиться с тем, какие инструменты нужно обработать, и затем подмешать к сухому звуку реверберацию в выверенной пропорции.

pУ меня стоит Superior Drummer 2. В настройках его собственного микшера, я не нашел именно ревербератор, там есть какая-то вкладка с пресетами, называется «Room», но там нет ревербераторов, там какие-то сочетания компрессоров, эквалайзеров и т.д. Или быть может это и есть какое-то грамотное сочетание приборов имитирующих реверберацию?

Я уже давно пользуюсь Superior Drummer 2.0 и могу сказать, что встроенного ревербератора как такового в нём нет. В модуле есть каналы со звуком микрофонов общего плана барабанной установки и звука помещения, в котором она записывалась. Это каналы «AMB Close», «AMB Mid», «AMB Far» и др., а также канал «Chamber».

Все эти каналы позволяют регулировать уровень естественной реверберации помещения, в котором записывалась барабанная установка, но для более гибкой регулировки иногда приходится использовать сторонний ревербератор. Я, например, использую Magix Samplitude VariVerb, но использую уже после экспорта midi-партий в аудиофайлы.

pХотелось бы спросить, какие мониторы выбрать для домашних занятий мастерингом и сведением? Что будет лучшим за деньги до 2-3 т.р.? (понимаю, что это мало, но больше нет).

Дело в том, что мониторы за 2-3 тысячи рублей купить нереально никакие. Минимум, сколько будут стоить мониторы начального уровня, это 500-600 $ за пару. И подчеркну, что это будут мониторы именно начального уровня для использования в домашних студиях.

Я бы советовал вам накопить соответствующую сумму и купить пусть и недорогие, но именно мониторы, толку от которых будет больше чем от любой более дорогой бытовой акустической системы.

Если же у вас только 2-3 тысячи рублей, то на эти деньги можно купить разве что простые компьютерные колонки, которые для использования в профессиональных целях, таких как сведение и уж тем более мастеринг, увы, не годятся.

pГде-то читал, что якобы в Superior Drummer 2.0 по умолчанию стоит фетровая колотушка и ее как-то можно поменять на пластиковую. Это правда? И если да, то, как это сделать, пересматривал по несколько раз все окна программы и каждую кнопочку – не нашел.



Это правда, что фетровую колотушку можно поменять на пластиковую, и, мало того, делается это очень легко.

Открывайте в модуле меню «Tool Settings»:

screen

И в нём выбирайте пункт «Bassdrum Beater», в котором ставьте галочку напротив нужного типа колотушки: Felt – фетровый, Plastic – пластиковый, соответственно.

pКогда правильно использовать эквалайзеры, компрессоры, а также эффекты типа

дилэя, реверберации и сайд-чейна? В стадии аранжировки, когда все файлы в миди или же в стадии сведения, когда файлы уже переведены в аудио? И можно ли вообще не переводить миди в аудио?

Использовать эффекты на этапе аранжировки можно и зачастую даже нужно. Единственное, при переводе midi в аудио для сведения рекомендуется отключать всю пространственную обработку, а именно реверберацию и delay.

Отключать или нет остальные приборы, например, компрессоры и эквалайзеры — трудно сказать однозначно, так как всё зависит от ситуации. Side-chain также можно не отключать, а можно и отключить.

Лучше сделать экспорт дорожек, вызывающих сомнения, в двух вариантах: с обработкой и без неё, тогда на этапе сведения будет проще понять, какой вариант будет лучше.

Также необязательно переводить midi в аудио, но желательно с целью экономии ресурсов компьютера.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.