Без рубрики

Ответы на вопросы подписчиков – 11

pЧто делать с уровнями громкости треков аранжировки при переводе их с миди в аудио? Каким способом правильно экспортировать? Выставить все треки на виртуальном микшере в ноль, записав их позиции, а позже при сведении аудиодорожек с голосом  выставить их как были до экспорта, или же экспортировать уже с настроенными громкостями?

Вообще, если задуматься над этим, то можно сделать вывод, что экспортировать midi в аудио можно и так и так.

Первый способ, то есть, нормализация всех midi-дорожек до 0 dB, хорош тем, что позволяет получить дорожки с максимальным уровнем, а, следовательно, и с минимальными потерями качества.

Второй же способ, то есть когда midi-дорожки экспортируются «как есть», в этом отношении хуже, но зато удобней, так как, загрузив экспортированные дорожки в программу, вы автоматически получите их исходный баланс.

Оба способа имеют свои недостатки и преимущества, поэтому лучше всего попробовать каждый из них и решить, какой вариант лучше, чтобы в дальнейшем его и применять.

pМне сказали, что для отправки на мастеринг файл не должен превышать уровень -3 dBFS. Это уровень dB на выходе микшера — output?

 

dBFS – это пиковый уровень фонограммы. Его можно отследить по спектральному анализатору, но проще – измерить. Например, это можно легко сделать в программе Wavelab.

Выделяем всю фонограмму => Нажимаем клавишу «N» => В появившемся окне нажимаем кнопку «Get peak level». Далее программа проанализирует фонограмму, после чего появится окно, в котором будет написано «The top level in the selection is XXX dB», что значит «Максимальный пиковый уровень в выбранном диапазоне равен определённому количеству dB».

pРешил переаранжировать старый материал, да и друзей, желающих записаться, хватает. Прошу совета по поводу мониторов. Стоит ли покупать сразу, или ждать этапа сведения, ведь материал пока в сырых набросках? Терзают смутные сомненья — насколько они вообще необходимы в моём варианте. Вопрос возник внезапно, так как есть возможность приобретения пары KRK Rp8 предыдущего выпуска за 550 у.е.

Мониторы нужно приобретать обязательно, даже если вы только начинающий звукорежиссёр или аранжировщик. Без них можно обойтись только в том случае, если качество результата вашей работы значения не имеет. Если же вы хотите получить качественный результат — мониторы необходимы.

Мониторы KRK-RP8 даже первого поколения — отличный выбор для домашней студии. Мониторы можно купить и б/у, но есть одно «но» — для этого нужно быть уверенным, что мониторы в хорошем состоянии, а определить это непрофессиональному звукорежиссёру будет непросто.

pСкажите, пожалуйста, при одновременном использовании в проекте библиотек для NI Kontakt разного качества (16-32 bit) какое значение bit (16, 24 или 32 bit) нужно выбрать при создании данного проекта? Нужно ли проводить пересчет партии инструмента записанной скажем с помощью библиотеки 24 bit в 16 битную с помощью Dithering как показано в Вашем уроке для того чтобы при сведении всех партий микса трек фонограммы был 16 битным? И вообще влияет ли одновременное использование различных по качеству библиотек в миксе на его качество? Спасибо!

При одновременном использовании в проекте библиотек с разной разрядностью лучше установить максимальную разрядность проекта.

Если поместить 16-ти битный файл, например в 32-х битный проект, то с этим файлом ничего особого не произойдёт. Также, как не произойдёт ничего с фотографией, которую сохранить ещё раз, но в лучшем качестве, чем исходное.

А вот если сконвертировать 24-32-х битный файл в проект с разрядностью 16 бит — это неминуемо внесёт в него искажения, которые дитерингом не исправишь. Поэтому я рекомендую ставить в проекте разрядность всегда либо 24, либо (предпочтительней) 32 бита.

pОбязательно ли в партии барабанов раскладывать каждый элемент установки на отдельный трек? Я использую Addictive Drums (вам наверняка знаком такой плагин), так там, по-моему, всё и так уже всё отстроено, сбалансировано и сведено, знай только в миди-редакторе партию составляй, да на один трек заливай…

Разложенная поканально барабанная установка может быть более тонко отстроена в дальнейшем. Невозможно наперёд точно угадать баланс и тембр всех её компонентов, поэтому легче и правильней работать с барабанной установкой, представленной в виде мультитрека. Это касается и живых и MIDI-барабанов в равной степени.

Представьте, как можно, например, обработать малый барабан реверберацией, не задев при этом бас-бочку, если ударная установка представлена на одном канале? Как сделать, например, хай-хет тише, если окажется, что он звучит громче, чем нужно? Как, в конце концов, изменить тембр какого-либо барабана, если это потребуется? Увы, никак, если все компоненты барабанной установки сведены в один трек.

А когда барабанная установка представлена мультитреком можно и малый барабан обработать реверберацией отдельно, и хай-хету громкости добавить, и панораму томов откорректировать точней. Поэтому повторюсь, что барабанная установка должны быть представлена в виде мультитрека. Причём, чем большим количеством каналов она будет представлена, тем четче и точней её можно будет обработать.

pАвторы ряда статей говорят о том, что уровень громкости смикшированного трека не должен превышать -3 (а в других статьях, -4 ДБ) в пиках с учетом того, что лимитер на мастере стоять не должен. Действительно ли только такие ограничения должны существовать? Или допустимо, например, чтобы уровень приходился, скажем, на -1 и 0Дб?

Чем объясняются значения -3 dB и -4 dB? Почему не -5 dB или -2 dB? Мне кажется, что ничем эти значения не объясняются, в отличие от значения 0 dB, кой является значением, при превышении уровнем которого возникает цифровая перегрузка. Поэтому можно утверждать, что пиковый уровень фонограмм не должен превышать как раз значения в 0 dB.

______________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.