Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.
1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.
2. Реверберация как нельзя кстати подойдет для моделирования глубины сцены. Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.
3. Использование реверберации в стерео-режиме позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.
4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя реверсивную реверберацию. Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.
5. Одновременно используя двойную реверберацию, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.
6. Глубокая реверберация с большим временем затухания является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.
7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять гейтированную реверберацию. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.
8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того, зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.
9. И, наконец, главная рекомендация: к реверберации следует подходить с осторожностью – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.
Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.
_____________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!