9 советов по использованию реверберации

Как говорят, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Также и изложенные ниже рекомендации не являются панацеей, никто не отменял исключений, поэтому экспериментирование и включение фантазии всегда кстати. Данная статья содержит ряд советов касательно практического применения реверберации.

1. Чтобы достичь чувства общности пространства, рекомендуется использовать единый тип реверберации для всех инструментов в миксе. Хотя, для получения особых эффектов можно применять дополнительную обработку для отдельных инструментов или инструментальных групп.

2. Реверберация как нельзя кстати подойдет для моделирования глубины сцены. Расположение инструментов с более глубокой реверберацией кажется более далеким от слушателя. И наоборот, инструменты или вокал, не имеющие реверберации вообще, ощущаются находящимися вблизи.

3. Использование реверберации в стерео-режиме позволяет получить массу звуковых оттенков. Например, исходный можно звук поставить в центе, короткую реверберацию с небольшим временем ранних отражений – по левому каналу, а реверберацию с большим временем – по правому.

4. В случае с вокальной партией интересный эффект можно получить, используя реверсивную реверберацию. Эффект реверсивной реверберации достигается путем обработки звука с помощью ревербератора и обращения по времени уже обработанного результата функцией Reverse в звуковом редакторе. Таким образом, создается ощущение плавного нарастания/приближения звука еще до начала его звучания, что довольно необычно и даже несколько пугающе.

5. Одновременно используя двойную реверберацию, с малым и большим временем затухания, можно существенно оживить звучание.

6. Глубокая реверберация с большим временем затухания является отличным решением для подкладов, струнных и духовых инструментов, а также для всех прочих инструментов, которым изначально требуется объёмное и полётное звучание.

7. Чтобы получить более жесткое, динамичное восприятие ритма в миксе для ударных, рекомендуется применять гейтированную реверберацию. Суть данной технологии заключается в подключении в цепи эффектов гейта после реверберации, который будет обрезать часть реверберационного хвоста.

8. Для улучшения звучания бас-бочки, баса и почти всех ведущих низкочастотных инструментов не следует применять большое количество реверберации, более того, зачастую ее и вовсе не стоит использовать для этих инструментов.

9. И, наконец, главная рекомендация: к реверберации следует подходить с осторожностью – переборщив с ее количеством, можно из чистого сбалансированного микса сделать неразборчивую вокально-инструментальную кашу.

Надеемся что советы, приведённые в данной статье, помогут вам правильно использовать реверберацию при обработке и сведении ваших фонограмм.

_____________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как создать хит и сколько это стоит. Часть 7 :: Хронометраж песниКак создать хит и сколько это стоит. Часть 7 :: Хронометраж песни

Хронометраж — очень важный компонент формы музыкального произведения. Грамотно выстроив форму песни, Вы скорей всего уложитесь в «оптимальные» рамки её продолжительности, а, следовательно, повысите шансы попасть, так сказать, «под формат».

Ответы на вопросы подписчиков — 21Ответы на вопросы подписчиков — 21

Делаю гитарный квадро-трек в одной своей композиции. Долго искал подходящий звук, наконец-то нашёл. Но загвоздка вот в чём: если разводить панораму двух из гитар на 100% влево и вправо —

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | ВСловарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | В

В | Назад к оглавлению ________________________ Ва́вка — звуковой файл в формате WAV. Также встречается вариант «ва́вель». Вале́ра — тупой звукорежиссёр, техник или световик. Валторна́вт — валторнист. Ва́фля — программа Steinberg