Правильное панорамирование

Страница 1 из 8

При упоминании слова «сведение» на ум сразу приходят три момента: управление уровнями, эквализация и эффекты.

Безусловно, это очень важные аспекты, но, тем не менее, по какой-то причине должным образом не рассматривается такой важный вопрос, как размещение звуковых элементов в стереопространстве, а проще говоря – панорамирование. А ведь без этого и речи быть не может о получении цельного качественного микса.

Конечно, радикальное панорамирование источников делает их очень заметными в миксе, особенно, если прослушивать в наушниках. Но всегда ли это оправдано и не станет ли такая панорама преградой на пути к требуемой художественной цели?

Профессиональные звукорежиссеры предпочитают создавать в миксе отдельные пространства для каждого инструмента, используя не только эквалайзеры и эффекты, но и грамотное осмотрительное панорамирование.

На сцене

Итак, что же имеют в виду под понятием «звуковая сцена»? Это ощущение объемности звукового пространства, которое появляется время прослушивания записи – кажется, что звук идет из какого-то реального места.

При работе с акустической или рок-музыкой вам наверняка придется поставить себя на место слушателя, который пришел на концерт. Таким образом, одной из целей сведения является воссоздание ощущения пространства и расположения источников аналогичное тому, которое можно получить при наблюдении живой игры группы.

Откровенно говоря, во время рок- или поп-концертов расположение источников определяется нами с помощью не столько слуха, сколько зрения, так как в большинстве случаев все инструменты воспроизводятся посредством одной системы усиления звука. Для интереса попробуйте закрыть глаза и определить их реальную позицию.

Современные технологии звукозаписи делают возможным захват всех элементов с максимальной точностью. В наше время зачастую используют многодорожечную поканальную запись. Таким образом, задача звукорежиссера заключается в создании пространства и глубины в дорожках, которые записаны в индивидуальные микрофоны, не редко с полной изоляцией от остальных источников.

Сейчас сравнительно редко можно наблюдать запись группы «гаражом», разве что во время записи живого концерта.

Безусловно, каждый музыкальный стиль нуждается в индивидуальном подходе.

Например, для рока требуется более или менее реалистичная звуковая картина, тогда как электронная музыка, которая в большинстве случаев полностью создается в виртуальной среде, позволяет более свободное экспериментирование. Ей не нужно стремиться к воссозданию какого-то реального пространства, поэтому здесь допустимо использование радикального панорамирования инструментов и эффектов.

К тому же в этом случае эффекты могут оживлять звуки, созданные в виртуальной среде и никогда никаким образом даже не соприкасавшиеся с реальным акустическим пространством, в отличие от звуков, записанных с помощью микрофона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Звукозапись в студииЗвукозапись в студии

При записи в студийных условиях действует одно самое важное правило — полное доверие звукорежиссёру. Если вы сомневаетесь, какое звучание вам требуется, или если у вас возникли какие-либо трудности, посоветуйтесь со

Сведение без мониторовСведение без мониторов

Если вы спросите любого опытного звукорежиссёра: «Можно ли делать сведение без мониторов?», то скорей всего он ответит вам: «нет!», причём резко и однозначно. И, в общем-то, он будет прав, так

Топ 10 ошибок при записи гитарыТоп 10 ошибок при записи гитары

Ну вот! Не очень радостные новости, как всегда. Вы записали гитарную партию поверх уже имеющейся. Обычное дело. Однако существуют другие ошибки, которые представляют собой просто часть процесса звукозаписи. К примеру,