Хронометраж — очень важный компонент формы музыкального произведения. Грамотно выстроив форму песни, Вы скорей всего уложитесь в «оптимальные» рамки её продолжительности, а, следовательно, повысите шансы попасть, так сказать, «под формат».
Итак, какой же всё-таки должна быть «оптимальная» длительность коммерческой песни? Здесь, как и в случае с формой песни, строго установленных правил для всех песен нет.
Во-первых, оптимальная продолжительность песни зависит от её стиля. В поп-музыке одни «стандарты», в роке и металле другие, в танцевальной и клубной музыке третьи…
Во-вторых, от того, где и для кого будет звучать Ваша песня. Здесь, как и в первом случае – на радио и ТВ приняты одни «стандарты», в клубах и на дискотеках другие, на концертах третьи…
Но как быть, в том случае, если Вы планируете выступать с Вашей песней, крутить её на радио, ТВ, в клубах и на дискотеках одновременно? Выход есть – создать разные по продолжительности версии одной и той же песни, но для разных целей. Я думаю, Вы когда-либо видели на некоторых компакт-дисках бонус-треки с фразой «Radio Edit» в названии. Это как раз и означает – радио-вариант.
Увы, но одна и та же песня не может по своему формату, а точнее по своей длительности подходить одновременно и для радио, и для концертов, и для клубов и т.д. Забегая вперёд на несколько статей, хочется напомнить, что разные организации требуют ещё и определённый вариант мастеринга. Для радио, например, требуется больший уровень компрессии, для концерта наоборот недопустимо «пережатие» трека, но обо всём этом в подробностях Вы узнаете в последующих статьях…
Вернёмся к теме. Итак, какой же всё-таки должна быть длительность звучания песни для разных случаев? Скажу сразу, что все приводимые мною данные НЕ являются на 100% достоверными, это всего лишь некие усреднённые данные из полученных мною знаний путём многолетних наблюдений.
Для радио/ТВ
Рекомендую придерживаться длительности 3-3,5 минуты. Это беспроигрышный вариант в большинстве случаев, хотя некоторые радиостанции, в зависимости от стилистики транслируемых треков принимают и более длинные по продолжительности песни, некоторые вплоть до 5 минут, некоторые даже больше. Обо всём этом я советую всегда узнавать непосредственно у самих работников радиостанции.
Для концерта/корпоратива
Обычно не возникает необходимости что-либо менять, лучше оставить для концерта оригинал, но в некоторых случаях (не слишком частых) продолжительность звучания песни приходится корректировать даже для концертного выступления. Это я думаю, нет смысла комментировать.
Для клуба/дискотеки
Здесь, наоборот возможно даже придётся увеличить продолжительность звучания песни. Неспроста сейчас существует огромное количество ремиксов и ремейков, специально адаптированных под клубы и прочие танцевально-развлекательные заведения.
Я полагаю, вряд ли народ сможет в полной мере «оторваться» под Вашу песню, если она звучит 3 минуты. В случае с клубами, длительность песни может доходить и нередко превышать 6-7 минут.
Вывод
Как и в предыдущей статье, подводя итоги, хочу напомнить, что железно установленных стандартов хронометража для всех песен не было и нет. Прежде чем окончательно определиться с продолжительностью звучания Вашей песни, определитесь – где и для кого она будет звучать. Только после этого можно точно понять, под какой формат Вам следует «затачивать» Ваш хит.
На этом мы заканчиваем данную статью цикла, а в следующей статье Кому и как заказать сочинение музыки и сколько это будет стоить.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!