Что означает и чем отличается RMS и Peak режим в многополосном компрессоре?
Между пиковой и RMS-компрессией разница в следующем.
Реакция компрессора на уровень входного сигнала в пиковом режиме происходит мгновенно, так как он реагирует именно на пики. При этом происходит более заметное сжатие сигнала.
В RMS-режиме компрессоры при входном сигнале используют особую усредненную функцию, то есть реагируют не на пиковый, а на среднеквадратический уровень, что приводит к более мягкой и менее заметной компрессии.
Подскажите пожалуйста, как избежать конфликта между тяжелой гитарой и тяжелым электронным басом, когда я убавляю низкие частоты в гитаре она становится слишком песочная, а когда в басе то баса становится мало… Спасибо! И возможно ли вообще совмещать Саб Бас и Тяжелую Гитару?
Обычно, чтобы бас и гитара не конфликтовали друг с другом в районе низкой середины, бывает достаточно срезать у гитар частоты ниже 100-120 Гц. Бас, как правило, напротив, такой обработке не подвергается. Если после среза низких частот гитара начинает звучать тонко, то тут два варианта: либо вы срезали слишком много, либо она сама по себе не очень хорошо звучит и/или не очень хорошо записана.
Совмещать же саб-бас и тяжелую гитару, я думаю, можно. Но здесь уже первостепенна аранжировка и правильный подбор тембров инструментов.
Как правильно и наиболее качественно сглаживать стыки при монтаже? Существуют ли какие то хитрости, технологии?
Если говорить о сугубо техническом сглаживании, то обычно достаточно бывает сделать кросс-фейд в месте стыка, чтобы не допустить в этом месте характерного щелчка. Если же щелчка нет, но стык всё равно заметен, причина, скорее всего, в художественной не состыковке частей. В этом случае какая-либо обработка обычно не помогает.
Нужно просто использовать при монтаже дубли, которые максимально похожи. За этим нужно следить на этапе записи и стараться записывать одну и ту же композицию (или хотя бы каждую её часть) за одну сессию.
Как искать исполнителя, как покупателя твоей песни? Есть на данный момент несколько вещей, при записи которых понял, что как певец я ужасен, но хотелось бы предложить эти песни профессиональным исполнителям, но, естественно, не безвозмездно.
Пробовал отправлять некоторым исполнителям через контакты, указанные на их официальных сайтах, но ответа, даже послания по известному адресу не получил.
Кстати, это вызывает еще один вопрос: как в таком случае обезопасить себя от использования твоей песни от исполнения без отчисления твоих авторских?
Продажа собственной песни — дело довольно непростое, в котором помимо самого продукта многое зависит еще и от удачи. Рассылать предложение напрямую, я думаю, стоит. Сто исполнителей промолчат — сто первый откликнется, тем более, если материал достойный.
С другой стороны, этим нельзя ограничиваться. Нужно искать возможных покупателей самыми разными способами: создать свой сайт, группу, канал на YouTube, предлагать материал не только певцам, но и актёрам, кинорежиссёрам, отправлять предложения в рекламные агентства (мало ли, кого зацепит).
Но при всём этом нужно помнить, что продаваемый материал должен быть соответствующего качества (во всех смыслах). Настоящий хит при удачном стечении обстоятельств можно продать за хорошие деньги.
А что касается защиты авторских прав, то на эту тему я давно написал серию статей:
Авторское право | Часть 1 из 5
Авторское право | Часть 2 из 5
Авторское право | Часть 3 из 5
Авторское право | Часть 4 из 5
Авторское право | Часть 5 из 5
Я пользуюсь виртуальными барабанами Superior Drummer Metal Foundry — и там есть много каналов Room и Overhead микрофонов. Конкретно в одном из моих проектов получилось по две дорожки Room и по две Overhead — Room Close, Room Far, OH Close и OH Far.
Подскажите, как правильней будет их обрабатывать — объединить по подгруппам и обрабатывать подгруппы, или же каждый канал по отдельности? Или может, некоторые можно вообще не использовать?
Я понял ваш вопрос, так как сам уже много лет пользуюсь этим барабанным модулем. Обычно стереофонические каналы оверхедов и прочих микрофонов общего плана обрабатываются по отдельности.
То есть, я имею в виду, что если есть левый и правый, скажем, оверхеды, то они направляются на одну стерео-подгруппу и обрабатываются вместе. Так же обстоит дело и с остальными микрофонами. И да, разумеется, все микрофоны использовать совершенно необязательно.
Основной вокал, бэки и даблы подвергаются одинаковой обработке? То есть их можно направить в одну подгруппу?
Бывает по-разному. Всё зависит от каждого конкретного случая. Но чаще всего главный вокал обрабатывается отдельно от бэк-вокала. Партии бэк-вокала, если их несколько разных, также могут обрабатываться отдельно одна от другой. Если у какой-либо из дорожек есть дабл-трек(и), то обычно он обрабатывается вместе с основной дорожкой через дополнительную подгруппу, а не отдельно от неё.
Скажите, в реальности рабочий барабан записывают четырьмя микрофонами? Пара верхний/нижний динамические и верхний/нижний конденсаторный. В Superior Drummer в одном из расширений так в микшере отображается. Вот интересно, сделали для тонкости настройки, чтобы можно было подобрать подходящий звук или такое действительно практикуют.
Снятие звука малого барабана четырьмя микрофонами действительно практикуется, но очень и очень редко. Да, в модуле Superior Drummer такое количество виртуальных микрофонов добавлено для гибкости настройки. Но всё же, как правило, четыре микрофона для озвучивания одного лишь барабана — это уже, как мне кажется, излишество.
В подавляющем большинстве случаев 1-2 микрофонов для получения нужного тембра бывает достаточно. Если же с помощью двух микрофонов нужного тембра добиться не удаётся, то дело уже явно не в количестве микрофонов, а в чем-либо другом, включая самого барабанщика.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ruобязательна!