Подскажете, при компрессии, каким методом можно правильно определить требуемый порог в dB? Правильным ли будет найти величину порога используя осциллограмму дорожки? На слух пока что компрессия тяжело воспринимается.
Несомненно, вы можете использовать шкалу с децибелами на дорожке или отдельный анализатор уровня, но только как вспомогательный инструмент — решение о том, достаточно и правильно ли проделана компрессия, нужно принимать, только ориентируясь на слух.
Когда акустическая гитара пишется в моно, когда в стерео? От чего это зависит?
Обычно в стерео акустическая гитара записывается тогда, когда этот стереоэффект будет заметен. Как правило, это песни под гитару; очень часто просто произведения для сольной гитары; или же аранжировки с минимумом инструментов «камерного» характера. В остальных случаях гитара записывается в моно, а стереоэффект от нее достигается использованием дабл-трекинга.
На сколько имеет место быть следующая цепочка: э/гитара – педаль эффектов (дисторшн) – внешняя аудиокарта – компьютер – ПО, плагин, эмитирующий кабинет – эквалайзер и т. д. Стоит ли замарачиваться (из практики). Другими словами, стоит ли обрабатывать перегруз (при отсутствии микрофонов) или правильнее записывать чистый звук и потом обрабатывать его?
Да, описанная вами схема вполне себе может применяться на практике. Всё-таки физический прибор с эффектом дисторшна это всегда лучше такого же плагина. Единственное, директ-бокс применять здесь всё-таки нужно, чтоб получить на входе более чистый и качественный сигнал.
В чём различия в сведении и обработке эл. гитары слабо перегруженной (low gain) от эл. гитары (high gain)?
Как правило, одно основное отличие практически для всех случаев обработки: чем выше уровень гейна, тем меньше нужно компрессии. В остальном всё строго по ситуации.
Как предотвратить возникновения фазовых проблем (противофазы) на стадии записи гитар дабл треком как в линию, так и классическим способом микрофонном?
Предотвратить возникновения фазовых проблем на этапе записи чего угодно можно только в том случае, если запись осуществляется в стереорежиме, например, двумя микрофонами или двумя и более микрофонами просто, не в стерео.
Как правило, проблемы с фазой предотвращаются путем проверки фазовой составляющей после проб записи и, в случае наличия проблем, путем их исправления (обычно это или изменение положения одного из микрофонов, или переворот фазы кнопкой на пульте/предусилителе).
Как корректно подобрать микрофоны для записи с комбика или кабинета, в зависимости от их марки? Например какими бы микрофонами и способом вы записывали бы перегруженную гитару с кабинета Randall 4х12 с одноименной головой?
Микрофоны нужно подбирать исходя из их свойств и звука, который вы хотите получить. Ну, конкретно в вашем случае, рискну предположить, что неплохим выбором мог бы стать, например, Sennheiser MD-421. Да и тот же классический Shure SM57 вполне бы подошел, в т. ч. и совместно с первым. Но это не более чем мое предположение. Чтобы ответить на этот вопрос точнее, нужно слушать звук, который предстоит записывать.
Какие из приборов обработки наиболее тяжелы для ресурсов компьютера?
Ну, если брать исключительно приборы обработки и не брать во внимание VST-инструменты и разного рода семплеры, то это, пожалуй, ревербераторы, особенно импульсные. Они наиболее требовательны к ресурсам компьютера и довольно сильно нагружают процессор.
Также весьма ресурсоемкими приборами являются всяческие комбинированные плагины, которые содержат в себе много разных приборов обработки. Например, комбоэмулятор Amplitube.
После компрессии вы не пробовали включать дополнительно эквализацию для окраски всего трека при сведении альбома, для придания одинакового звучания всем композициям. Или это решается иначе?
Что касается вашего вопроса, то я много чего пробовал в мастеринге и могу сказать совершенно точно, что придание одинакового звучания всем композициям альбома осуществляется в разных случаях по-разному. И, как правило, для этого используется не только эквалайзер, но и динамическая обработка, в частности, многополосные компрессоры, например.
Процесс приведения фонограмм, так сказать, к общему знаменателю я показал в своем курсе по мастерингу альбому.
Подскажите пожалуйста где мне найти специалиста для того чтобы вырезать голос из трека?)) Дело в том, что я нашел практически идеальный олдскульный бит, но самого intrumentala как на зло не существует в природе. А посему единственный способ получить его заглушить или как-то отделить вокал от музыки. Заранее спасибо, это очень важно жду вашего ответа.
Вообще удалить вокал из фонограммы по-настоящему эффективно, то есть полностью, почти что никак нельзя. Но попытаться можете. На нашем сайте есть статья, которая может вам в этом помочь.
Срезал эквалайзером низкие частоты у гитары до 100 dB, но спектральный анализатор указывает на присутствие звука в районе 20 dB. Чем может быть вызвана данная ситуация?
Анализатор указывает на присутствие звука в районе 20 dB, потому что эквалайзер не удаляет звук полностью, а лишь приглушает его, снижает его уровень.
___________________