Без рубрики

Ответы на вопросы подписчиков — 30

system-helpПодскажете, при компрессии, каким методом можно правильно определить требуемый порог в dB? Правильным ли будет найти величину порога используя осциллограмму дорожки? На слух пока что компрессия тяжело воспринимается.

Несомненно, вы можете использовать шкалу с децибелами на дорожке или отдельный анализатор уровня, но только как вспомогательный инструмент — решение о том, достаточно и правильно ли проделана компрессия, нужно принимать, только ориентируясь на слух.

system-helpКогда акустическая гитара пишется в моно, когда в стерео? От чего это зависит?

Обычно в стерео акустическая гитара записывается тогда, когда этот стереоэффект будет заметен. Как правило, это песни под гитару; очень часто просто произведения для сольной гитары; или же аранжировки с минимумом инструментов «камерного» характера. В остальных случаях гитара записывается в моно, а стереоэффект от нее достигается использованием дабл-трекинга.

system-helpНа сколько имеет место быть следующая цепочка: э/гитара – педаль эффектов (дисторшн) – внешняя аудиокарта – компьютер – ПО, плагин, эмитирующий кабинет – эквалайзер и т. д. Стоит ли замарачиваться (из практики). Другими словами, стоит ли обрабатывать перегруз (при отсутствии микрофонов) или правильнее записывать чистый звук и потом обрабатывать его?

Да, описанная вами схема вполне себе может применяться на практике. Всё-таки физический прибор с эффектом дисторшна это всегда лучше такого же плагина. Единственное, директ-бокс применять здесь всё-таки нужно, чтоб получить на входе более чистый и качественный сигнал.

system-helpВ чём различия в сведении и обработке  эл. гитары слабо перегруженной (low gain) от эл. гитары (high gain)?

Как правило, одно основное отличие практически для всех случаев обработки: чем выше уровень гейна, тем меньше нужно компрессии. В остальном всё строго по ситуации.

system-helpКак предотвратить возникновения фазовых проблем (противофазы) на стадии записи гитар дабл треком как в линию, так и классическим способом микрофонном?

Предотвратить возникновения фазовых проблем на этапе записи чего угодно можно только в том случае, если запись осуществляется в стереорежиме, например, двумя микрофонами или двумя и более микрофонами просто, не в стерео.

Как правило, проблемы с фазой предотвращаются путем проверки фазовой составляющей после проб записи и, в случае наличия проблем, путем их исправления (обычно это или изменение положения одного из микрофонов, или переворот фазы кнопкой на пульте/предусилителе).

system-helpКак корректно подобрать микрофоны для записи с комбика или кабинета, в зависимости от их марки? Например какими бы микрофонами и способом вы записывали бы перегруженную гитару с кабинета Randall 4х12 с одноименной головой?

Микрофоны нужно подбирать исходя из их свойств и звука, который вы хотите получить. Ну, конкретно в вашем случае, рискну предположить, что неплохим выбором мог бы стать, например, Sennheiser MD-421. Да и тот же классический Shure SM57 вполне бы подошел, в т. ч. и совместно с первым. Но это не более чем мое предположение. Чтобы ответить на этот вопрос точнее, нужно слушать звук, который предстоит записывать.

system-helpКакие из приборов обработки наиболее тяжелы для ресурсов компьютера?

Ну, если брать исключительно приборы обработки и не брать во внимание VST-инструменты и разного рода семплеры, то это, пожалуй, ревербераторы, особенно импульсные. Они наиболее требовательны к ресурсам компьютера и довольно сильно нагружают процессор.

Также весьма ресурсоемкими приборами являются всяческие комбинированные плагины, которые содержат в себе много разных приборов обработки. Например, комбоэмулятор Amplitube.

system-helpПосле компрессии вы не пробовали включать дополнительно эквализацию для окраски всего трека при сведении альбома, для придания одинакового звучания всем композициям. Или это решается иначе?

Что касается вашего вопроса, то я много чего пробовал в мастеринге и могу сказать совершенно точно, что придание одинакового звучания всем композициям альбома осуществляется в разных случаях по-разному. И, как правило, для этого используется не только эквалайзер, но и динамическая обработка, в частности, многополосные компрессоры, например.

Процесс приведения фонограмм, так сказать, к общему знаменателю я показал в своем курсе по мастерингу альбому.

system-helpПодскажите пожалуйста где мне найти специалиста для того чтобы вырезать голос из трека?)) Дело в том, что я нашел практически идеальный олдскульный бит, но самого intrumentala как на зло не существует в природе. А посему единственный способ получить его заглушить или как-то отделить вокал от музыки. Заранее спасибо, это очень важно жду вашего ответа.

Вообще удалить вокал из фонограммы по-настоящему эффективно, то есть полностью, почти что никак нельзя. Но попытаться можете. На нашем сайте есть статья, которая может вам в этом помочь.

system-helpСрезал эквалайзером низкие частоты у гитары до 100 dB, но спектральный анализатор указывает на присутствие звука в районе 20 dB. Чем может быть вызвана данная ситуация?

Анализатор указывает на присутствие звука в районе 20 dB, потому что эквалайзер не удаляет звук полностью, а лишь приглушает его, снижает его уровень.

banner-pzpvns

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.