C | Назад к оглавлению
________________________
Саб — сабвуфер, низкочастотная акустическая система.
Саксово́к — саксофон.
Саме́ц — человек-оркестр, поющий под собственный аккомпанемент самоиграйки в кабаке.
Самовар1 — клавишный (необязательно) синтезатор с автоаккомпанементом, самоиграйка.
Самовар2 — саксофон отечественного производства.
Самоигра́йка — дешёвый ромплер (синтезатор) с автоаккомпанементом, преимущественно фирмы Yamaha, либо Casio. Используются начинающими, ресторанными музыкантами и исполнителями русского шансона.
Самопа́л — самодельный музыкальный инструмент, усилитель, акустическая система и вообще любой предмет звуковой аппаратуры.
Саморо́док — абитуриент или студент из глухой провинции.
Сандуга́чить — петь песню на татарском языке.
Сапо́г — баян.
Са́унд — особый (часто) узнаваемый и, как правило, очень качественный богатый звук какого-либо исполнителя, как на концерте, так и на записи. Складывается из нескольких компонентов: аранжировки, звукового баланса, стиля игры, манеры звукоизвлечения, качества аппаратуры (или записи).
Сведе́нец — звукорежиссер, делающий преимущественно сведение.
Сверка́лка — стробоскоп.
Све́чка — См. Фона́рик.
Свинья́ — искусственный флажолет медиатором на электрогитаре вернее с высоким уровнем гейна и (чаще) применением системы тремоло. Вернее так называется сам характерный визжащий звук, получаемый в результате применения данного технического приема.
Свисту́н — гость, которому предоставили слово (реже певец), который, как правило, говорит (поёт) очень тихо. Вследствие этого приходится поднимать чувствительность микрофона, в результате чего возникает обратная связь и характерный от этого «свист».
Сде́лать модуля́цию — сменить место нахождения своего тела в пространстве тон-ателье.
Седьмая Ямаха — синтезатор Yamaha DX7.
Селёдка — средние частоты. Пример использования: «Селёдку прибери!».
Сёр — любая ненужная грязь, помехи и искажения в звуке. Гл. — срать. Примеры использования: «Не пойму, что за сёр в левом канале?», «Это у тебя шнур так срёт, надо его перепаять», «Убавь ревера, срёт же просто невозможно!».
Сессио́нщик (реже Сессио́нник, пренебр. — Се́ссия) — сессионный музыкант, играющий в группе не на постоянной основе, а временно.
Си́нька — неоновый свет.
Си́ська — купол (чашка) тарелки.
Сита́ра (ситари́на) — гитара.
Си́фон — симфонический оркестр.
Ска́чки — танцы.
Сквалы́жить — плохо и жалобно играть на кларнете.
Скрипу́н — скрипач.
Слить в две дыры — сбросить стереопару.
Слона́ води́ть — ходить в составе духового оркестра по улицам и играть громкую музыку маршевого характера.
Слоны́ — большие диджейские или студийные мониторные наушники.
Слуха́ч — музыкант, играющий не по нотам, а также умеющий «снимать» музыку «на слух».
Слю́ни — резкая выпирающая «середина» у гитар в районе 1-2 кГц.
Слюня́вчик — поп-фильтр, ветрозащита.
Смур — нестандартно мыслящий музыкант, целиком находящийся в музыке и не участвующий в посиделках, или себе на уме.
Снима́ть — копировать, транскрибировать, воспроизводить знаменитые (обычно западные) образцы. Снимать «в ноль» или «в копейку» — значит достаточно близко к оригиналу.
Сово́к — музыка советских композиторов. А также нечто недалекое, невысокого качества и часто отдающее официозом. Например, характеристика «совковый фестиваль» будет, по-видимому, означать, что фестиваль плохо организован или проходил в формальной обстановке.
Сожра́ть — путем интриг и прочих козней выжать музыканта из коллектива, часто с целью посадить на его место собственного кандидата.
Сок — особо насыщенное, глубокое, сочное звучание отдельного инструмента или же всего микса в целом.
Со́льник1 — сольный концерт.
Со́льник2 (редк.) — малый барабан.
Соля́к — соло музыканта в оркестре или ансамбле. Также солирующий проигрыш, призванный показать умение музыканта владеть своим инструментом.
Соля́нка — концерт, составленный из номеров, частей или фрагментов различных произведений одного или разных жанров и участия в нём, соответственно, множества различных музыкальных групп и/или сольных исполнителей.
Сонг — файл «проекта» в музыкальном редакторе, секвенсоре, или в рабочей станции (синтезаторе).
Со́пли1 — грязный звук.
Со́пли2 — плохой контакт в электрической цепи. Также перебитые и перетоптанные шнуры, разбитые штекеры и гнёзда и т. п.; всё, что может вызвать нежелательные звуковые артефакты — начиная от сёра, фона и тресков и кончая подгоранием динамиков и усилителей.
Со́пли3 — видимые соединительные кабели; часто — кабели, свисающие с задней стороны микшерного пульта или приборов установленных в рэковую стойку.
Со́пли4— мелодический, часто «незапримоченный» фрагмент в песне.
Спарка — См. Карда́н.
Спортсме́н — пренебрежительное название музыканта-виртуоза (чаще всего гитариста), который обладает высокой техникой, но достаточно безвкусным с художественной стороны исполнением.
Спуска́ть клапана́ — (на кого-то) ругаться.
Стекло́1 — чистый звук электрогитары (см. «Клин»), характеризующийся звонкостью, отчетливой атакой, хорошей читаемостью каждой ноты в аккорде и сравнительно небольшим сустейном, в некоторых случаях напоминающий переливы колокольчиков. О звучащей таким образом гитаре говорят «стекли́т».
Стекло́2 — чрезмерное количество высоких частот в сочетании с недостатком или полным отсутствием средних и низких в чистом звуке электрогитары, затрудняющее восприятие основного тона струны, а звучание аккордов, превращающее в лишённый музыкальности лязг.
Стеклоре́з — певец (обычно тенор) с резким, металлическим тембром голоса.
Сте́нка — артисты, стоящие на заднем плане с музыкальными инструментами и изображающие исполнение.
Стоя́ть на пане́ли — играть на улице в расчете на подаваемые из жалости деньги.
Страт (стратока́стер и стратокастёр) — имя нарицательное для обозначения электрогитар, так или иначе копирующих форму Fender Stratocaster. Если при этом электрогитара еще и не блещет качеством, то изредка именуется как «стратопи́дор», «сракока́стер» или «стратосра́т».
Стритова́ть — играть за добровольные пожертвования граждан (играть «на шляпу») на улице или другом публичном месте, например, в переходе или метро.
Строба́рь — стробоскоп.
Стука́ч — барабанщик, перкуссионист.
Сурля́ть — мочиться, пи́сать. Классический жаргон музыкантов времен стиляг.
Сутра́к — бодун, похмелье — скверное утреннее состояние после праздничного вечера с обильным употреблением спиртных напитков.
Суха́рь — сухой, те есть необработанный сигнал.
Сучо́к — кларнет. Реже — любой деревянный духовой инструмент.
Сыт-цы-цы́н — См. Пи́ська-пипи́ська.
________________________
<< Назад к оглавлению
________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!