Большее значение имеет не то, что вы играете, а как вы это играете.
Существует много способов сочинения гитарных соло. Многие гитаристы больше внимания уделяют тому, «что играть», а не «как играть».
На практике доказано, что более важную роль играют особенности фразировки, то есть, то, как играются ноты, чем то, какие именно ноты играются. Наверняка, вы неоднократно слышали сольную игру «без души», не так ли? Часто ноты в этом случае выбраны правильно, а соло производит впечатление неинтересного и скучного из-за слабой фразировки.
Фразировка является наиболее важным аспектом создания качественных гитарных соло. Но, тем не менее, лишь немногие гитаристы стараются усовершенствовать этот ключевой элемент игры.
Один из самых результативных способов развития себя в этом направлении заключается в наблюдении за любимыми исполнителями.
В конце 90-х годов я занялся изучением стилей своих любимых вокалистов. Я пытался обыгрывать на гитаре тончайшие нюансы их фразировки, вибрато и, самое главное, музыкальный контекст, в котором они использовали определенную фразировку и вибрато в пении.
У певцов нет возможности делать многое из того, что могут делать гитаристы, однако они могут легко и естественно делать те вещи, которые являются нетипичными, но возможными при игре на гитаре.
При прослушивании своих любимых исполнителей обращайте внимание на то, чем отличаются их вокальные фразы (как они поют свои ноты и фразы) от ваших гитарных фраз (как вы играете свои ноты и фразы).
Внимательно наблюдайте за составлением вокалистами фраз и сравнивайте это со своей игрой гитарных соло. Проявив максимальную внимательность, вы сможете заметить несколько весьма интересных и важных нюансов.
Это может стать одним из самых действенных уроков гитарного соло в вашей жизни. Вы сможете по-новому взглянуть на некоторые вещи и открыть для себя множество новых идей для создания собственных отменных гитарных соло.
Давайте приступим к изучению урока гитарного соло прямо сейчас…
Ниже изложены три рекомендации, с которыми вы сможете ознакомиться и сразу же применить на практике, чтобы усовершенствовать свое исполнение соло.
Отсроченная вибрация
Понаблюдайте, как большая часть певцов поют ноту сначала без вибрации, а затем спустя некоторое время начинают её задействовать. Большинство гитаристов это не практикуют, они просто начинают играть ноту и сразу применяют к ней вибрацию. Несмотря на то, что этот прием может привести к хорошему звучанию, в наши дни он считается устаревшим.
Поэтому сыграйте ноту на гитаре, пусть она некоторое время прозвучит без вибрации, а затем добавьте её. При этом не только стиль игры становится похожим на «вокальный», но и нота звучит заметно дольше.
Переходы между нотами
Как известно, фортепиано не позволяет делать подтяжки. Вокалисты часто подтягивают ноты в направлениях вверх или вниз по тону, хотя большинству вокальных стилей более характерны подтяжки вниз. Гитаристы часто подтягивают свои ноты, но в 99% случаев это происходит вверх по тону.
Интуитивное эмоциональное выражение
Вокалисты часто манипулируют напряжением и диссонансом на интуитивном уровне. Они могут исполнять 9-ю ступень аккорда только потому, что это способствует созданию определённого эмоционального состояния.
Большая часть (не джазовых) гитаристов играют 1-ю ступень, создавая соло (особенно в конце фразы). Это объясняется тем, что гитаристы для осмысливания своей игры обычно используют аппликатуры и позиции. При этом ухо ищет консонансные ноты в начале и конце фраз во время создания (или импровизации) соло.
Вокалисты же не думают аппликатурами и позициями. Они концентрируются на интуиции — эмоциональной атмосфере каждой ноты, исполняемой ими. В результате, певцы имеют больше естественных вариантов, если сравнивать со многими неопытными гитаристами, в том числе в начале и конце фраз.
__________________________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!