П | Назад к оглавлению
________________________
Пад (также Пэд) — подклад — характерный мягкий синтезаторный звук, призванный заполнять собой всё, что осталось в звуковом спектре от остальных инструментов, и подчеркивающий гармонию.
Па́лка1 — гитара. Как правило, электрическая.
Па́лка2 — стойка для микрофонов или тарелки. Как правило, прямая.
Па́лочка от моро́женого — трость у деревянных духовых инструментов. Обычно называется так трость, которая уже пришла в негодность.
Па́па — штекер, либо гнездо со штырьком(-ами).
Парна́с (парно́с, парну́с) – чаевые для музыкантов, денежное вознаграждение музыкантам за работу, за персонально исполненную для кого-либо песню.
Парнокопы́тные — артисты танцевального ансамбля или подтанцовки.
Парово́й орке́стр — духовой оркестр.
Па́сочки — гитарные педали эффектов.
Паталогоана́том — певец, который не умеет петь и свое неумение пытается скрывать фразами наподобие «Нет сердца, нет души, давай еще раз запишем».
Па́чка — в джазе — сыгранные (стаккато) многозвучные аккорды духовой секции. В альтернативной музыке под П. иногда понимается (стаккатный) аккорд, подкрепленный обычно бас-барабаном и заглушенной тарелкой одновременно с гитарами.
Певи́ца (также Чуви́ха, Джи́ви) — певец с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Педаля́тор — любая напольная примочка с эффектом педали.
Пердёж — любой немузыкальный звук или фальшь музыканта во время выступления или в процессе записи.
Перде́лка — синтезаторный звук, состоящий из низко звучащей пилообразной волны.
Пёрднуть (также пёрнуть) — сломаться, выйти из строя. Пример использования: «…а квакушку я себе новую купил, старая же тогда ещё на концерте пёрнула».
Пердю́колка (реже Перде́лка) — эффект дисторшн, овердрайв, фуз и им подобные.
Перегру́з — то же, что и перегрузка, клиппирование.
Пе́репел — состояние усталости голоса после чрезмерной нагрузки.
Пе́рхоть — неприятное, несвоевременное чувство першения в горле, когда нужно петь.
Пе́сня — абсолютно любое музыкальное произведение, в том числе инструментальное, симфоническое и др.
Песо́к1 — излишнее количество высокочастотных нечетных гармоник в звуке, что порождает характерное резкое «песочное» звучание.
Песо́к2 — характерный и, как правило, пронзительный, неприятный тембр электрогитары, возникающий при недостаточно грамотной работе с фузом, дисторшном или другим эффектом искажения.
Пе́ттинг — тэппинг.
Пету́х — (у певцов) некачественно взятая нота, обычно верхняя.
Петь ме́жду сту́льев — неправильно формировать звук (ошибка начинающего вокалиста).
Печеню́шка — минидиск.
Печь блины́ — тиражировать компакт-диски.
Пи́во-во́дочка — музыкальный размер 5/8.
Пизде́ть — неисправно работать, лагать, барахлить (об аппаратуре).
Пизду́н (также бздун) — ведущий, конферансье.
Пила́ — пилообразная волна.
Пина́лка — бас-барабан, бас-бочка.
Пиндю́ринка — разъём AUX.
Пионе́р — начинающий музыкант или музыкант-неумеха.
Пи́сарь — студийный звукорежиссер, осуществляющий запись.
Пистоле́т — светотехническое устройство аналогичное световой пушке, но меньшего размера.
Пи́ська-пипи́ська — особый вид триольной ритмической пульсации, известный как «свинг».
Писю́к, Писю́лька, Пи́ська, Писю́ха — персональный компьютер, РС.
Писю́н — короткий кабель/переходник для коммутации приборов обработки (чаще всего гитарных педалей эффектов).
Пища́лка — высокочастотный динамик многополосной акустической системы.
Планше́т — пол.
Пластма́сса — ненатурально звучащий микс.
Плева́лка, Плева́льник (реже Плева́тельница) — поп-фильтр, реже — ветрозащита микрофона.
Плуг — плагин.
Плюс всё — сложный, как правило, диссонирующий аккорд с большим количеством альтерированных ступеней.
Плюс — полностью готовая фонограмма с вокалом. Пользуются ей либо от лени, либо от физической неспособности отработать концерт вживую.
Плю́ха1 — ошибка, неточность.
Плю́ха2 — барабанный пэд. См. Блины́.
Плю́ха3 — пинок, шлепок.
Плю́щить — компрессировать, обрабатывать сигнал с помощью компрессора.
По два́ стака́на — то же, что и «по два стаккато».
Под стиль — фонограмма/аранжировка/минусовка сделанная на синтезаторе-самоиграйке с использованием готового стиля.
Подзву́чка — снятие сигнала музыкального инструмента микрофоном для записи или последующего звукоусиления на концерте.
Подкла́дка — плей-бэк — фонограмма без партий нескольких инструментов (включая часто также и инструменты ритм-секции), которые исполняются поверх фонограммы «вживую».
Подоко́нник — синтезатор, клавишный инструмент.
Подсадны́е — приглашенные в слабый оркестр из более сильного оркестра музыканты с целью укрепления его звучания и технических возможностей.
Поду́шки1 — внешние барабанные датчики (пэды) в электронной барабанной установке.
Поду́шки2 — специальные резиновые заглушки, устанавливающиеся на акустические барабаны.
Поду́шки3 — губные гармошки HohnerBluesHarpMS. Получили прозвище за характерную форму со скругленными крышками.
Поду́шки4 — зрители в зале. Названы так, благодаря своим свойствам поглощать звуковые волны и улучшать тем самым акустику зала, путем уменьшения количества отражений.
Пойти́/игра́ть по квадра́ту — примитивная импровизация.
Полива́ть — виртуозно и с большим чувством исполнять пассажи, арпеджио и другие технически сложные и виртуозные фрагменты произведений.
Полкирпича́ — то же, что и полтона.
Помидо́рные я́щики — малогабаритные свадебные акустические системы.
Порвать — включить «в разрыв».
Порта́к — любая ошибка в аранжировке, сведении, мастеринге. Пример использования: «Послушал я вчера твою аранжировку — в партии духовых портаков просто куча, надо доработать».
Портя́нка1 — портостудия.
Портя́нка2 — особый треск характерной меди в оркестре, в первую очередь у тромбонистов при форсировании звука на нескольких форте.
Посла́ть — подключить в «посыл»
Поста́вить замо́к — означает аккуратно прикрепить амбарным замком кулису тромбона к самому́ инструменту, тем самым подшутив над музыкантом.
Посу́да — тарелки в барабанной установке. См. Железо2.
Пра́вка— редактирование партии вокала или сольных инструментов в программе Melodyne или его аналогах.
Примо́чка (сокр.При́мочь) — чаще — напольная педаль для обработки звука гитары, реализующая один (реже — несколько) эффектов. Реже — процессор или же и вовсе любая обработка звука любого инструмента.
Приседа́тель — исполнитель, визитной карточкой которого является любовь к приседанию на первой доле каждого такта.
Пробану́ться — попробовать записать дубль в студии (а заодно и распеться, разыграться и т. д.).
Проду́ть — настроить систему при помощи розового шума.
Проц — цифровой гитарный процессор.
Птицефе́рма — «Фабрика звезд» и ее аналоги.
Пуза́тик — компьютерный монитор с ЭЛТ.
Пузочёс1 — исполнитель на струнном щипковом инструменте, преимущественно на балалайке или домре.
Пузочёс2 — малоопытный ритм-гитарист.
Пузы́рь — средство выразительности, имеющее под собой быстрое крещендо и такое же стремительное диминуэндо.
Пузыря́то — исполнение с большим количеством пузырей.
Пу́колки1 — наушники.
Пу́колки2 — маломощная дешевая акустическая система, обладающая особенно плохим качеством воспроизведения низких частот.
Пу́нкер — музыкант, играющий в панк-группе. Как правило, в отечественной. Также — ироническое прозвище панк-музыканта или поклонника панк-рока вообще.
Пу́шка — осветительный прибор-прожектор с мощной линзовой системой, обеспечивающий концентрированное освещение.
Пылево́кс — популярный советский аналоговый синтезатор «Поливокс».
Пылесо́с — тот же баян, только с другого бока.
Пы́птих — ветрозащита.
Пьеза́ — пьезозвукосниматель. Также — характерный звук музыкального инструмента (чаще акустической гитары), который получается при использовании пьезозвукоснимателя.
Пэд — электронный барабан, подключаемый к перкуссионному модулю. Также — специальная резиновая накладка на акустический барабан с целью уменьшить вибрацию и, следовательно, сделать звук максимально тихим, делая возможным интенсивные репетиции в квартире.
________________________
<< Назад к оглавлению
________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!