Акустика помещения при записи гитары

Низкочастотные колебания гитары формирует, прежде всего, резонатор, а высокочастотные — поверхность деки.

При этом поверхность гитары излучает частотные области всего спектра далеко не равномерно. Поэтому чрезмерно близкое расположение микрофона по отношению к гитаре приведет к неестественному звучанию, поскольку в спектре сигнала будет наблюдаться преобладание одних частот над другими.

Отдаляя микрофон, можно приблизить звучание гитары к натуральному, но при этом все большее влияние на тембр будут оказывать акустические особенности помещения. Это является следствием изменения соотношения прямых и отраженных от поверхностей комнаты звуковых волн в пользу последних. А увеличение в сигнале отраженных волн приведет соответственно к изменению тембра гитары.

Очевидным становится тот факт, что самой большой проблемой при записи гитары микрофоном в домашних условиях является акустика помещения (не важно комната это или маленькая кладовка).

Выше уже упоминалось, что студия звукозаписи — это, в первую очередь, акустически подготовленное помещение. К сожалению, далеко не все владельцы домашних студий могут записывать акустическую гитару в большом зале с отличной естественной реверберацией или в специально подготовленном студийном помещении.

Зачастую домашняя запись осуществляется в обычной жилой комнате, а реверберацию добавляют к сигналу при помощи цифровых или программных ревербераторов уже при сведении.

И вот на этом этапе, как правило, возникают неприятности. Так как жилая комната имеет плохую акустику, то в сигнале записанного инструмента будет ощущаться неприятный комнатный отзвук, или, иными словами короткая и неблагозвучная реверберация, которую просто невозможно ничем устранить.

Эти акустические дефекты искажают исходный тембр гитары, портят записанный трек, и даже идеально выполненное сведение.

Подведем итоги. Запись «живых» инструментов, включая гитару, вокал и любые другие инструменты, желательно осуществлять после хотя бы минимальной акустической обработки помещения.

Также рекомендуется использование микрофона с кардиоидной диаграммой направленности. В этом случае он не так сильно будет воспринимать звуковые волны, которые приходят не с основного направления.

gtrs3

________________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | CСловарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | C

C | Назад к оглавлению ________________________ Саб — сабвуфер, низкочастотная акустическая система. Саксово́к — саксофон. Саме́ц — человек-оркестр, поющий под собственный аккомпанемент самоиграйки в кабаке. Самовар1 — клавишный (необязательно) синтезатор

Карьера музыкантаКарьера музыканта

Жизнь музыкантов-звезд у обывателя ассоциируется с вечной беспечностью и драйвом. Кажется, что такая жизнь никак не связана с физической или умственной работой, а концерт — это задача, решить которую под

Ответы на вопросы подписчиков — 27Ответы на вопросы подписчиков — 27

Все таки думаю взять KRK RP8G3, но везде сказано, что они более подходят для хауса и хип-хопа, а меня интересует рок, метал, блюз, может даже поп, подойдут ли для этого