Низкочастотные колебания гитары формирует, прежде всего, резонатор, а высокочастотные — поверхность деки.
При этом поверхность гитары излучает частотные области всего спектра далеко не равномерно. Поэтому чрезмерно близкое расположение микрофона по отношению к гитаре приведет к неестественному звучанию, поскольку в спектре сигнала будет наблюдаться преобладание одних частот над другими.
Отдаляя микрофон, можно приблизить звучание гитары к натуральному, но при этом все большее влияние на тембр будут оказывать акустические особенности помещения. Это является следствием изменения соотношения прямых и отраженных от поверхностей комнаты звуковых волн в пользу последних. А увеличение в сигнале отраженных волн приведет соответственно к изменению тембра гитары.
Очевидным становится тот факт, что самой большой проблемой при записи гитары микрофоном в домашних условиях является акустика помещения (не важно комната это или маленькая кладовка).
Выше уже упоминалось, что студия звукозаписи — это, в первую очередь, акустически подготовленное помещение. К сожалению, далеко не все владельцы домашних студий могут записывать акустическую гитару в большом зале с отличной естественной реверберацией или в специально подготовленном студийном помещении.
Зачастую домашняя запись осуществляется в обычной жилой комнате, а реверберацию добавляют к сигналу при помощи цифровых или программных ревербераторов уже при сведении.
И вот на этом этапе, как правило, возникают неприятности. Так как жилая комната имеет плохую акустику, то в сигнале записанного инструмента будет ощущаться неприятный комнатный отзвук, или, иными словами короткая и неблагозвучная реверберация, которую просто невозможно ничем устранить.
Эти акустические дефекты искажают исходный тембр гитары, портят записанный трек, и даже идеально выполненное сведение.
Подведем итоги. Запись «живых» инструментов, включая гитару, вокал и любые другие инструменты, желательно осуществлять после хотя бы минимальной акустической обработки помещения.
Также рекомендуется использование микрофона с кардиоидной диаграммой направленности. В этом случае он не так сильно будет воспринимать звуковые волны, которые приходят не с основного направления.
________________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!