Басовые партии играют важную роль в современной музыке. Музыканты, экспериментируя, получают огромное количество разнообразных звуков и тембров. Инструмент покрывает весьма широкий звуковой диапазон, начиная от насыщенного баса дабстепа и заканчивая яркой перкуссией слэпа.
Рассмотреть все стилистические и тоновые аспекты для всех типов звуков в одной статье практически невозможно. Поэтому ниже мы дадим вам некоторые советы, которые помогут вам в поиске своего звука.
Прежде всего, определитесь, какой звук вам нужен. Обязательным условием является использование качественного, правильно настроенного инструмента. Обычные струны с круглой оплеткой обеспечивают получение современного ровного звука. Плоская же оплетка позволяет получить звук наподобие классики рока 60-х.
Кроме того, учитывайте тот факт, что разным инструментам присуща разная звуковая палитра. Фендер, Гибсон и, например Варвик звучат по-разному. И если вы хотите получить звук, который вы слышали у какой-то конкретной модели, то просто используйте такой же инструмент.
Большое значение имеет и способ звукоизвлечения, то есть использование медиатора, пальцев или слэпа. Не стоит также недооценивать роль звукоснимателей и настройки.
Рассмотрим 4 наиболее распространенных метода записи бас-гитары и некоторые ключевые принципы их использования, придерживаясь которых, вы сможете получить качественный результат.
Напрямую
При высоком входном импедансе (Hi-Z) аудиоинтерфейса вашего компьютера или записывающего устройства подключайте выход баса напрямую, не прибегая к помощи какого-либо дополнительного оборудования.
В случае отсутствия такого входа используйте директ-бокс, который преобразует сопротивление басового сигнала так, что для записи звука можно использовать микрофонный или линейный вход на аудиоинтерфейсе или на микшерном пульте. Вы можете получить просто отличный результат, грамотно применяя компрессию и эквализацию.
Запись с эмуляцией кабинета
В этом случае используется специальное программное обеспечение. Подключайте бас в директ-бокс или высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) и направляйте сигнал через эмулятор.
В некоторых программах реализована весьма низкая задержка сигнала, что способствует отслеживанию процесса во время самой записи. Если вы хотите получить интересные эффекты, запишите дорожку «в линию», скопируйте ее, пропустите через виртуальный кабинет и затем наложите один трек на другой.
Снятие звука микрофоном
Более яркий звук можно получить, направив микрофон в центр динамика. Перемещение микрофона ближе к краю делает звук более теплым и глубоким.
Некоторые басовые кабинеты оснащены высокочастотными динамиками, поэтому при сдвижении микрофона к тому краю, в котором расположен ВЧ-динамик, звук получается даже более ярким, чем в центре. Установка еще одного микрофона рядом с ВЧ-динамиком также позволит получить более яркий звук.
Записывайте бас с двух микрофонов на отдельные дорожки, это позволит вам сбалансировать высокие и низкие частоты. В целом, обычно для снятия звука баса применяют динамические микрофоны с большой мембраной. Но можно также использовать и конденсаторные модели также с большой диафрагмой.
Комбинирование первых трех способов
Речь идет о микрофонном приеме в сочетании с записью «в линию» с комбоэмуляцией или без неё. Смешивая два различных звука, вы можете получить такой тон, которого вы никогда бы не добились при использовании каждого из методов по отдельности. Однако при комбинированном использовании способов не стоит забывать о совместимости фазы.
________________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!