Заказчик и творческий работник. Cоветы заказчику по сотрудничеству через интернет

Дело в том, что сотрудничество заказчика и творческого работника (фрилансера) через интернет — процесс неоднозначный. Да и не такой простой, каким кажется на первый взгляд. В этой статье я поведаю вам о том, на что обязательно следует обратить внимание заказчику, дабы сотрудничество не было долгим и нудным, а его результат как минимум совпал с ожиданиями.

Сразу оговорюсь, я не буду рассказывать ни о каких-то психологических секретах общения, ни о правилах профотбора надежных исполнителей. Я лишь постараюсь дать несколько простых, но ключевых советов для того, чтобы удалённым сотрудничеством и его результатом были довольны и Вы и исполнитель.

Я думаю, эта статья будет интересна как заказчику, так и работнику. Я не случайно выбрал слово «работа». Опытный исполнитель знает, что выполнение заказов через интернет – это не просто труд. В ходе него приходится в буквальном смысле переступать через себя, так как предпочтения заказчика часто идут вразрез с принципами исполнителя.

Итак, главный тезис этой статьи – добиться понятного для обеих сторон диалога.

Во-первых. Не заставляйте исполнителя гадать, что же Вам нужно.

Объясняйте все понятно! В противном случае исполнитель Вас просто не поймет. И поверьте, от этого вы не выиграете.

Рассмотрим такую ситуацию. Вы – перспективный поэт, который написал слова к песне и ищете композитора, чтобы тот написал Вам музыку. Допустим, Вы нашли композитора, с которым вы готовы сотрудничать и Вы начинаете Ваш первый разговор…

Мой вам совет: помимо подробного описания Ваших требований и пожеланий – выберите какую-нибудь песню, наиболее похожую на ту, которую бы Вы хотели получить в итоге и дайте послушать ее исполнителю. Поверьте, создав такой своеобразный «флажок», вы существенно ускорите процесс работы. Да и делу это поможет, так как композитору не придётся думать и гадать, перечитывая Ваше письмо, о том, что же Вы хотите…

Во-вторых. Набросайте пример.

Неважно, что Вы не дизайнер, не аранжировщик или не композитор, и не так Важно, как именно Вы это сделаете: напоёте песню под гитару, или набросаете схему Вашего будущего сайта в Paint и т. д…

Не требуйте от исполнителя невозможного! Если вам что-то не нравится – внятно и конкретно объясните ему что. Не надо говорить: «здесь чуть-чуть потише», «тут чуть пожестче», «а тут как бы поярче». Если где-то что-то громко, или не тот цвет, или что-то ещё не нравится – скажите что именно и в каком конкретно месте не нравится. Поверьте, это не лишнее, ибо исполнитель не телепат.

Если, конечно, исполнитель Вас не понимает, не понимает, что Вы хотите, и Вам не удается никак найти то, что нужно, то, я думаю, лучше и проще найти другого работника. В основе сотрудничества творческого работника и заказчика непременно должно быть взаимопонимание, причём с самого начала. Если взаимопонимания нет, то от сотрудничества лучше или отказаться сразу, или в противном случае в дальнейшем столкнуться с взаимными притязаниями и другими проблемами.

В-третьих. Объясняйте всё развёрнуто и подробно.

Теперь поговорим об общении заказчика и исполнителя. Настоятельно рекомендую: пишите развернутые подробные письма и прилагайте побольше (но не слишком много) примеров. Это самый проверенный способ.

Кто–то предпочитает сообщениям разговор по телефону или подобные ему звонки с компьютера на компьютер. Я бы рекомендовал сочетать и то, и другое. Так как, детали разговора могут затеряться. А сообщения всегда можно посмотреть и уточнить детали.

И в заключение. Не спешите думать о непрофессионализме исполнителя, получив от него первый вариант работы не очень хорошего качества. Возможно, он просто перестраховывается. Просто попросите его выслать часть работы в хорошем качестве.

Надеюсь, эти три простых совета помогут Вам в дальнейшем найти общий язык с исполнителем. Таким образом, помните, что главное – это общение, взаимодействие и взаимопонимание, но, разумеется, после профессионализма обеих сторон.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Топ 10 распространенных заблуждений музыкантов и звукорежиссеровТоп 10 распространенных заблуждений музыкантов и звукорежиссеров

До сих пор не могу понять, почему многие люди так часто произносят какие-то утверждения, даже не сомневаясь в их правдивости, как какую-то безусловную истину. Типа «нельзя кипятить воду два раза»,

Запись хораЗапись хора

Запись хора можно осуществлять как в профессиональной, так и в домашней студии. Однако из-за ограниченного пространства в среднестатистической и, особенно в домашней студии хор придется делить на группы. Естественно, это

Применение эквалайзераПрименение эквалайзера

Эквалайзер представляет собой инструмент, который позволяет воздействовать на определенную часть спектра звука, не затрагивая при этом остальные составляющие спектра. Теме эквалайзеров посвящена уйма статей. Однако большая часть поданной информации описывает