«Я работаю с проектами, где частота дискретизации 96 кГц, и использую виртуальные семплеры, такие как Superior Drummer 2, Kontakt и прочие. Запись вокала и других «живых» инструментов планирую записывать также в 96 кГц.
Меня интересует следующее — если я пишу через семплеры партии с данными параметрами проекта (96 кГц/ 32 bit float), а изначально библиотеки в этих семплерах были засемплированы с частотой дискретизации 44,1 кГц (по данным производителей), будет ли более грамотно все партии из миди в аудио переводить именно в 96 кГц сразу в проекте?
Или напротив, следует работать только с теми параметрами, которые предусмотрены производителем? Допустим, создать партии в проекте с параметрами 44.1(48)/24 — исходя из качества семплов, как заявлено у большинства производителей, сделать экспорт в аудио в 44,1 к Гц, а затем эти дорожки переводить в проект с частотой дискретизации 96 кГц.
Это как-то повлияет на исходное качество? Как лучше поступить в данной ситуации?» (Илья, г. Мичуринск).
Если я работаю с семплерами или синтезаторами, у которых исходные параметры, скажем, 24 bit / 44.1 kHz, а «живые» инструменты собираюсь записывать в 32 bit / 96 kHz (что бывает редко), то я изначально начинаю работать в проекте с параметрами 32 bit / 96 kHz. Других вариантов в этом случае я просто не вижу.
Главное – чем меньше будет происходить передискретизаций и понижений разрядности, тем лучше. В таком случае получается, что поканальная передискретизация происходит один раз + один раз передискретизация всего проекта, когда Вы будете делать мастеринг для CD.
Когда вы начинаете пользоваться семплером, у которого исходные параметры, допустим, 24 bit / 44.1 kHz в проекте с параметрами 32 bit / 96 kHz, то происходит автоматическая передискретизация. Делать специально экспорт в аудио 44,1 kHz, а потом переводить в проект с частотой дискретизации 96 кГц нет никакого смысла.
А вообще, мой Вам совет – не стоит заморачиваться относительно высоких значений частоты дискретизации и разрядности (вроде 32 bit / 96 kHz). В этом есть смысл только тогда, когда у Вас есть оборудование соответствующего уровня. В моей же практике, в большинстве случаев 24 bit / 44.1 kHz бывает более чем достаточно.
«Во втором видео (имеется в виду второй видеокурс по мастерингу в Wavelab) Вы говорили о методе вычисления значения Release с упоминанием постоянной 240000, не могли бы вы объяснить, что это за постоянная и откуда она?»
Значение 240000 – это количество миллисекунд в минуте (коих 60000), умноженное на количество четвертей в целой ноте (коих 4, при размере 4/4).
«Здравствуйте, Андрей! Возможно, Вам уже не раз задавали подобные вопросы, но всё же, используете ли Вы аппаратное оборудование в своей студии, если да, то какое и для каких нужд
Скажем, если пишите минусовые фонограммы то, что для Вас предпочтительнее VST инструменты или «железные» синтезаторы, а так же используете ли Вы «железные» процессоры эффектов и приборы динамической обработки для записи вокала или данные задачи «рулятся» исключительно софтовым вариантом?
И наконец, вопрос на засыпку! Так всё же, как по Вашему, что лучше «железо» или софт? Я понимаю, что этот вопрос, наверное, уже смешно звучит и в какой-то мере всех уже достал, но лично мне будет очень интересно узнать именно Ваше мнение!» (Олег, г. Шумерля)
Здравствуйте, Олег. Да, я использую, как Вы сказали, «аппаратное оборудование» в своей студии, но у меня есть одни принцип – не разглашать мой список оборудования. По большей части в нём нет, конечно, ничего сверхъестественного, однако некоторые аппаратные изыски всё-таки имеются, и о них я предпочёл бы умолчать.
Что касается предпочтений, то я более чем положительно отношусь к VST, мало того, при работе с музыкой я вообще не использую «железные» синтезаторы. Есть редкие исключения использования мною аналоговых синтезаторов, но цифровые не использовал и не использую и поныне.
Нет, не подумайте, что это вызвано отрицательным отношением к цифровым технологиям и цифровым синтезаторам в целом! Против них я ничего не имел и не имею, просто, это, как в случае с женщинами… Когда спрашивают какого-нибудь молодого парня: «Почему у тебя нет девушки?», он отвечает, что просто не встретил «ту самую»… Вот так и у меня дела с синтезаторами обстоят 🙂 Я просто ещё не нашёл подходящего.
Ну а на извечный вопрос «Что лучше, софт или железо» отвечу просто. Лучше, когда есть и софт, и железо – это всегда удобней и универсальней.
«Есть ли особенности при сведении и мастеринге композиций в стиле рок/металл? Если есть, то какие?» (Олег, г. Сумы)
Да, конечно, есть определённые особенности. О них я как раз и поведал в своём бесплатном видеокурсе «Мастеринг в Wavelab от и до — 2».
«Используете ли Вы компрессоры, эквалайзеры, сатураторы на мастер шине при сведении? И если используете, то каким плагинам отдаёте предпочтение?» (Илья, г. Мичуринск)
В процессе сведения я не всегда использую обработку на мастер-секции, а если использую, то ограничиваюсь пиковым лимитером и в редких случаях применяю компрессор.
Эквалайзеры, сатураторы и другие приборы на мастер-шине никогда не использую, так как считаю, что их следует использовать либо для поканальной обработки, либо уже в процессе мастеринга.
В качестве лимитера использую в основном лимитер из пакета плагинов Blue Tubes фирмы Nomad Factory. Компрессоры предпочитаю однополосные, по большей части отдаю предпочтение компрессорам от IK Multimedia T-Racks.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!