Бытует мнение, что не стоит сильно заморачиваться с выбором мониторов бюджетного класса — так как все они звучат плюс минус одинаково.
Я согласен с этим лишь наполовину. Я считаю, что мониторы бюджетного класса звучат на примерно одинаковом уровне качества, однако их тембральные характеристики и другие особенности отличаются, что и заставляет нас долго и мучительно выбирать.
Что будет хуже, сводить в наушниках или сводить в студийных мониторах внутри вокальной кабины (в случае, если кабина закрыта со всех сторон)?
Сводить на мониторах внутри вокальной кабины – абсолютно неразумное решение. Для мониторов, даже небольших, необходимо пространство. Одно время я работал в студии, где у меня была глухая, но очень маленькая комнатка (1,5 х 2 м). В результате этого мониторы звучали ужасно.
В конечном счете, я просто отказался от работы на мониторах и перешёл на наушники. Это тоже неверное решение, но оно объективно оказалось лучшим, нежели работать с мониторами, которые дают совершенно «нечестное» звучание.
С помощью чего можно утеплить вокал? До и после обработки он звучит как-то резко, не знаю, в чём может быть причина.
Если вокал звучит резко до обработки, то он неправильно записан, либо плох микрофон. Если же после обработки вокал звучит резко, то следует пересмотреть в первую очередь эквализацию, убавить ВЧ, отказаться от эксайтера, если он используется и попробовать использовать DeEsser. Можете также попробовать плагины Nomad Factory Retrology Series, возможно они смогут исправить ситуацию.
Вы говорили, что универсальных эквалайзеров не существует. Однако вы в видеокурсах использовали только эквалайзеры Oxford и T-Racks. Какие ещё VST-эквалайзеры вы используете, и для каких целей?
Универсальных эквалайзеров действительно не существует. Сейчас, зная все свои приборы и плагины, я уже не задумываюсь так часто как раньше о том, какой эквалайзер применить в том, или ином случае.
Но раньше я много экспериментировал, чтобы узнать, где и какой эквалайзер поведёт себя лучше. Вам советую также просто поэкспериментировать, но опираясь на мои рекомендации из уроков.
Помимо Oxford и T-Racks советую обратить внимание на эквалайзеры от Waves, Nomad Factory и Sonalksis.
Вы говорили, что работали с микрофоном M-Audio Nova. У меня тоже он есть. Скажите, есть ли какие-нибудь особенности в записи вокала при работе с ним?
Да, у меня действительно есть этот микрофон, и я считаю его одним из лучших за эти деньги. Сказать по правде, никаких особенностей в работе с этим микрофоном нет, однако, дабы избежать резкости в звучании, я всегда стараюсь располагать его не слишком близко ко рту исполнителя.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!