Какую порекомендуете звуковую карту из недорогих, долларов за 200?
Я бы не стал рекомендовать вам какую-то конкретную модель, это было бы не совсем правильно, так как я не могу точно знать, для каких целей вам нужна звуковая карта и какого типа.
В целом за эти деньги я бы рекомендовал обратить внимание на аудиоинтерфейсы фирм M-Audio, ESI и Echo. Бюджетные аудио-интерфейсы этих производителей уже давно зарекомендовали себя одними из лучших по соотношению цена/качество. Но также отмечу, что неплохие модели выпускают и фирмы E-Mu, Focusrite и Lexicon.
Выбор звуковых плат в этой ценовой категории не так уж и мал, как может показаться. Чтобы не ломать голову и не запутаться при выборе, я рекомендую вам прочитать эту статью по выбору звуковой карты для домашней студии.
Какая звуковая карта лучше USB, FireWire или PCI?
В данном случае ответить на вопрос «что лучше?» будет также трудно, как и ответить на вопрос: «что вкусней, апельсин, мандарин или грейпфрут?». Кому что больше нравится и кому что больше подходит. Тем не менее, своё мнение на счёт звуковых карт я выскажу…
Что касается USB-аудиоинтерфейсов, то мое отношение к ним довольно неоднозначное. В целом я не считаю USB-интерфейсы действительно профессиональными из-за их ненадёжности.
USB-интерфейс вообще предназначен для пакетной передачи данных, а в случае со звуком мы имеем не пакетную, а потоковую из-за чего часто возникают различные проблемы, сбои, зависания и т.д. По крайней мере, так было у меня со всеми USB-интерфейсами, с которыми я имел дело.
Хотя, это встречается не всегда и касается отнюдь не всех существующих USB-аудиоинтерфейсов. Плюс ко всему USB-аудиоинтерфейс можно подключить к любому ноутбуку, чего не скажешь о FireWire и PCI-интерфейсах.
Что касается PCI-интерфейсов, то они довольно надёжны, а минусами их может быть только то, что они, пожалуй, самые «немобильные» и подключить их к ноутбуку не удастся.
Ну и третий тип – FireWire -интерфейс – вполне надёжный и современный вариант, который может быть подключён не только к компьютерам, но и к некоторым моделям ноутбуков. Я лично не сталкивался с какими-то проблемами при работе с FireWire-интерфейсами, и поэтому могу рекомендовать их как вполне профессиональное решение.
Нужно ли покупать пульт в домашнюю студию, если я буду записывать только вокал?
Микшерный пульт не является необходимым прибором в домашней студии, он нужен главным образом для суммирования нескольких звуковых сигналов в один или несколько, а также для осуществления их маршрутизации. Если вы планируете записывать только сольный вокал, то суммировать вам, по сути, будет нечего.
Часто микшер в домашней студии используется в качестве замены микрофонному предусилителю и усилителю для наушников, что я считаю совершенно неразумным решением, так как качество встроенных в недорогие пульты предусилителей оставляет желать лучшего.
Действительно качественные предусилители бывают только в дорогих микшерных пультах. Но за те деньги, которые стоит пульт с неплохими предусилителями, можно купить отдельный микрофонный предусилитель, который по качеству будет выше на два порядка.
На мой взгляд, в вашем случае использование микшерного пульта будет оправданным только в роли устройства, облегчающего коммутацию и регулировку уровней. А если ваш аудиоинтерфейс внешний и имеет регуляторы уровней входных/выходных каналов – пульт скорей всего не нужен будет вообще.
Каким вы пользуетесь спектроанализатором и какой посоветуете?
Лично мне больше всего нравится универсальный анализатор RME DIGICheck, однако работает он, только с железом от RME.
Помимо него я бы рекомендовал обратить внимание на анализатор Pinguin Audio Meter, который успешно работает практически с любыми, даже, если я не ошибаюсь, с интегрированными звуковыми платами.
Pinguin Audio Meter занял бы одно из первых мест в моём рейтинге анализаторов. На мой взгляд, серьёзных конкурентов помимо RME DIGICheck у него, пожалуй, нет.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!