Имели ли вы дело с мониторами Genelec? Насколько они хороши? Дело в том, что я от одних слышу восторг, а от других, что не очень они хороши, какой-то горб в нижней середине выдают, говорят, что те же Adam получше будут. А вообще, какие профессиональные (не бюджетные) студийные мониторы вы бы посоветовали для работы в основном с «живыми» инструментами?
Спасибо! С уважением, Алексей
Да, я имел дело с мониторами Genelec, а именно с моделью 8040A. Лично для меня — хорошие мониторы. Горба в нижней середине я не обнаружил при их прослушивании. Скорей ощущалась лёгкая нехватка НЧ, но это, скорей всего, из-за очень качественно проработанного ВЧ-диапазона, который сразу обращает на себя внимание.
Adam тоже делают хорошие мониторы, но вовсе нельзя сказать, что они лучше или хуже Genelec. Я мог бы рекомендовать вам для работы KRK серии VXT, Adam A7X или те же, упомянутые мною Genelec 8040A. Главное, послушайте. И только после этого принимайте решение о покупке.
Здравствуйте! Что вы скажите на то, что при сведении, на мастер-шине я иногда использую расширитель стереобазы и ревербератор (перед мастерингом)? Знаю, что эти эффекты используют при мастеринге. Есть ли существенная разница?
Насчет расширения стереобазы. Я как-то добавлял его просто на один из каналов, потом при мастеринге коррелометр местами в треке показывает немного в сторону –1, как раз чуть дальше первой доли, при этом весь трек в порядке.
Расширитель стереобазы используется при мастеринге и то в очень редких случаях. При сведении его использование на мастер-секции — плохое решение. В крайнем случае, на этапе сведения этот прибор можно применять на каких-то отдельных каналах, но никак не на всём миксе.
К тому же, при расширении стереобазы увеличивается разница между каналами и, как следствие, возникают фазовые искажения, которые вам и показывает коррелометр. Лучше стараться реже использовать расширитель.
У меня своя домашняя студия, пишу фонограммы, аранжировки. Вот встал вопрос купить звуковой модуль — мозги. На сегодня лучший, что я нашел, это Ямаха Мотиф! Но и она уже давно как на рынке, да уже не полностью устраивает и по звукам и т д. Что бы Вы посоветовали купить из современного и обширного, от
классики до поп-уровня записи?
Моё отношение к современным японским рабочим станциям плохое. Особенно оно стало плохим после того, как я попробовал Yamaha Motif. Я очень долго не мог понять и не понимаю до сих пор, за что там платить 250 000 рублей.
В Японии делали великолепные клавишные инструменты (как и многое другое) в прошлом. Закончились великолепные клавишные инструменты, наверное, ещё в 90-е. Сейчас для меня действительно хорошие клавиши делают только в Германии и США. В частности фирмы Access, Kurzweil, на клавишные инструменты которых я советую вам обратить пристальное внимание.
Здравствуйте, Андрей. Спасибо за курс «Стена звука», очень хороший. Но у меня возник вопрос по записи гитары. Просто хочется услышать раз и навсегда — так правильно, а так нет.
Итак, у меня имеется гитарный процессор от Boss (ME-25) звучит хорошо на выступлении, но на записи оставляет желать лучшего. Я пробовал записывать как через USB, так и напрямую в карту (M-Audio Fast Track MKII), перебирал импульсы, но безрезультатно.
Не покажите, в чем может быть проблема? И как вообще записывать через гитарный процессор (точнее как правильнее)? И чем обрабатывать такой звук? В чем может быть причина плохого звука? Играю нормально. Все четко. Просто хочется достичь нормального звука гитары без «мутноты» и «пластмассовости».
Спасибо.
Проблема в самом методе записи. Понятие «запись гитары в линию» с понятием «высококачественный гитарный звук» лично для меня несовместимы. Если нужен качественный гитарный звук — нужен хороший усилитель, кабинет (или комбоусилитель), помещение и микрофоны. Если вы подумали, что я не приемлю запись гитары «в линию», как способ качественной записи, то вы подумали правильно. Так и есть.
В принципе, никаких методов записи через процессор нет, потому как звук зависит в итоге напрямую от качества процессора. Безусловно, разные процессоры дают разный по качеству звук и некоторые дают, на первый взгляд, даже весьма неплохой, но всё это из серии «похоже, но не то».
Как растворимый кофе не может послужить полноценной заменой натуральному эспрессо, так и процессор никогда не заменит хороший усилитель и педали эффектов.
Причина плохого звука процессора заключается в том, что процессор — это, по сути, эмулятор. Процессор эмулирует звучание гитарного усилителя, кабинета, дисторшна и т.д. А любая эмуляция — это всегда хуже, чем оригинал. Читаем опять же про сравнение на примере с кофе 🙂
Поэтому я советую вам по возможности записывать гитару правильным методом, а процессор использовать тогда, когда он просто будет удобней. В конце концов, есть также некое компромиссное решение в виде лампового преампа — это хуже полноценного гитарного усилителя, но лучше многих цифровых процессоров.
Здравствуйте, Андрей! Очень нуждаюсь в Вашем совете. Хочется приобрести миди-клавиатуру, но не знаю смогу ли я подключить её к своей звуковой карте ESI Maya44, поскольку там нет ни миди, ни usb-входа. Работаю в Cubase 5. Очень надеюсь на Вашу помощь! Заранее благодарю.
MIDI-клавиатуру совсем не обязательно подключать к звуковой карте. Если у вашей звуковой карты отсутствуют MIDI-входы, вам нужно приобрести MIDI-клавиатуру с USB-интерфейсом и подключать её в USB-порт вашего компьютера, от которого она к тому же ещё и, как правило, питается.
Здравствуйте, Андрей! У меня к Вам есть вопрос такого плана. Во всех (или в большинстве) видеокурсов (уроков) по сведению как правило, идет работа с реальными инструментами, которые были реально сыграны и записаны.
Но вы наверняка знаете о том, что существует огромное количество VST-инструментов (бас-гитары, духовые, скрипки, барабаны и т.д.) которые, как утверждают их производители, были записаны на очень крутых студиях, идеально передают всю динамику игры реального человека и бла-бла-бла… Лично я работаю в основном с VST-инструментами и делаю с помощью них свои фонограммы.
Вопрос такой: как научиться с ними правильно работать, как обрабатывать эти инструменты (и нужно ли это вообще) я имею в виду частотную и динамическую обработку? И можно ли говорить о том, что с помощью VST можно сделать хорошую фонограмму?
Чтобы научиться правильно работать с каким-то виртуальным инструментом, нужно главным образом хорошо, я бы даже сказал, досконально знать его устройство. А чтобы знать устройство виртуального инструмента досконально, нужно изучать инструкцию к нему и смотреть всевозможные обучающие видео по работе с ним.
Помимо этого, если виртуальный инструмент является эмулятором какого-то настоящего инструмента, нужно в идеале уметь играть на том инструменте, который эмулирует виртуальный плагин.
То есть, например, чтобы качественно «забивать» барабаны, в идеале нужно быть барабанщиком. Но это в идеале. Как правило, достаточно просто разбираться в музыкальных инструментах и в этом вам помогут учебники по инструментоведению.
Обрабатывают виртуальные инструменты, как правило, по тем же принципам, что и живые инструменты.
И, безусловно, с помощью одних лишь виртуальных инструментов, разумеется, можно создавать очень даже качественные произведения. Главное — голова, руки и большой опыт.
______________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!