При сведении трека я создаю специальную дорожку, называю «Саб-бас», вывожу туда низкочастотные инструменты (бочку, бас-гитару), затем фильтром вырезаю все частоты, оставляя только от 40 до 80 Гц, получается такая низкая дорожка, в процессе сведения я регулирую ее, и бас в треке получается мясистым, качающим.
Но вот в процессе мастеринга я теряю этот бас, либо пропадает эта «мясистость», либо по низким частотам идет перегруз, и даже если найду баланс при динамической обработке — низкие частоты получаются грязными.
Правильно ли я поступаю, или есть ошибка (не надо создавать дополнительную саб-бас дорожку, либо я ее создал неправильно, либо при динамической обработке ошибка)?
Вообще довольно трудно сказать, по какой причине теряется у вас бас при мастеринге. Но, скорее всего, причина может быть в неправильной динамической обработке фонограммы. Не исключено, что НЧ-диапазон вы компрессируете сильнее, чем требуется.
Возможно, при мастеринге вам нужно будет использовать многополосный компрессор и отдельно компрессировать НЧ-диапазон или же не компрессировать его вовсе. Или можно попробовать двойную компрессию, при которой с помощью многополосного прибора поработать только с НЧ-диапазоном, а затем однополосным скомпрессировать уже всю фонограмму целиком.
На любом железном приборе или плагине есть обычный стандартный набор Large Hall, Small Hall, Plate разные, Room. Дело в том, что если взять одни и те же реверберации от разных производителей, даже одного уровня качества, то все звучат по разному при одинаковых настройках.
Т. е. если взять Vocal Plate от Lexicon, такой же Vocal Plate от Yamaha, такой же Vocal Plate от TC Electronic, то всё при одинаковых параметрах звучит по разному. По логике всё должно быть одинаковым, но нет. А исходя из каких соображений ребята на этих фирмах сочиняют свои программы? К сожалению по данному вопросу нигде нет вообще никакой информации.
Могу сказать, что у меня такая ситуация не только с ревербераторами, но и с любыми другими плагинами и приборами, будь то программные компрессоры или педали дисторшна. Вроде бы фактически одинаковые приборы, с одинаковым набором параметров, а все звучат по-разному при обработке одного и того же аудиоматериала и при одинаковых настройках.
Все производители, как мне кажется, создают приборы не по единой инструкции. А звук — такое дело, что повлиять на него могут мельчайшие различия как в программной, так и в аппаратной части. Именно поэтому так и отличается звук у указанных вами приборов, как мне кажется.
Часто прослушивая известных исполнителей, создается впечатление, что бас там в стерео, хотя «по правилам» бас должен быть моно и располагаться в центре панорамы. Это действительно стерео, или только впечатление?
Бас, как инструмент, вполне может быть и стереофоническим. Это часто можно встретить в электронной музыке. Также часто в электронной музыке бас разделяется на НЧ- и СЧ/ВЧ-составляющую, которая как раз и является стереофонической. За счет этого низкочастотная часть баса остается в центре, а СЧ/ВЧ-составляющая распределяется по панораме, что и создает эффект стереобаса.
Бас-гитара же обычно всегда записывается в моно и панорамируется в центр, хотя иногда некоторый стереоэффект получается от использования модуляционных эффектов (хорус, флэнжер, фейзер и т. п.).
Андрей, привет! Я — начинающий звукорежиссер. На данный момент нет возможности записывать ударные в живую, приходится пользоваться плагинами. Может быть ты бы смог раcсмотреть такой модуль как BFD 2, и, соответственно, вырулить качественный звук, с максимально возможной имитацией настоящей живой игры? Заранее, благодарен.
Я уже много лет пользуюсь барабанным модулем Superior Drummer от компании Toontrack, поэтому в использовании BFD 2 не вижу необходимости. Хотя, судя по обзорам, модуль BFD 2 тоже весьма и весьма неплох.
А по поводу программирования барабанных партий в Superior Drummer, у меня на эту тему есть целый обучающий курс, а также отдельный бесплатный видеоурок. Есть различные курсы и по обработке барабанов (см. здесь).
Доброго времени суток дорогой Андрей! У меня вопрос к Вам! Можно ли очистить минус который скачан с интернета? чтобы он звучал покачественней? Иногда слушаю свои записи а там шума много, запись слышится грязным. И еще один вопрос: как можно сделать сводку с одним голосом, точнее с вокалом, какие плагины посоветуете???
Должен сказать, что попытки «почистить» некачественный минус, скачанный из интернета, в основном — пустая трата времени. Лучше потратить время на поиски более качественного варианта. А еще лучше — создать минус самостоятельно с нуля. Ну, или поручить эту работу профессионалу.
Конечно, можно поработать с различными приборами, но в подавляющем большинстве случаев плохой минус станет в лучшем случае чуть менее плохим, но не станет от этого хорошим.
А по вопросам сведения и обработки вокала у меня есть отдельный бесплатный видеокурс. Подписывайтесь, получайте и изучайте.
Здравствуйте Андрей. Я посмотрел ваш видео урок об аранжировке пэдов, было всё понятно, но возник ещё вопрос: какое место уже в контексте целого микса должен занимать пэд по частоте и по пространству, ведь у него довольно таки не малый частотный спектр. Каким его делать чтобы он и связывал и в не мешал? Зарание спасибо за ответ.
Конечно, в разных случаях подклад может выполнять разную функцию, но чаще всего он выполняет функцию связующего, то есть как бы обволакивает своим звучанием все компоненты микса. Поэтому у подклада может быть довольно широкий частотный диапазон.
Однако сама частотная характеристика часто бывает крайне неравномерной, чтобы пад лучше ложился в микс, лучше связывался со всеми его компонентами, не выпирая и не проваливаясь.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!