Мягкое, разборчивое и естественное звучание вокала позволяет миксу выйти на более высокий профессиональный уровень. Компрессор хорошо обрабатывает вокал, но в то же время он делает весьма заметными все дефекты звука.
При ограничении динамического диапазона вокала наружу выходят последствия редактирования, ударные слоги, «шепелявость» и отличия между фрагментами из разных дублей. Каждую из этих проблем можно решить.
Прежде чем углубляться в этот вопрос, давайте рассмотрим вокальную цепочку эффектов. Я буду рассказывать о себе, поэтому может быть разница между моими и вашими обработками, хотя сама идея не изменится.
Я применяю различные обработки от UAD, SoundToys, VSL, Slate, EastWest, Avid, Steinberg и других разработчиков.
На мою цепь вокальных эффектов влияет преимущественно каждый конкретный певец, но в конце цепи обязательно стоит Millennia STT-1, после которой сигнал направляется в Dangerous 2-Bus, а затем в эквалайзер BAX EQ, далее он идет в Dangerous Monitor ST, а потом обратно в конвертеры Lynx для записи 2 микса.
STT-1 оснащен ламповыми и транзисторными секциями для эквалайзера и компрессора и Input секцией. Я отдают предпочтение лампе, а не транзисторам, когда нужно убрать цифровую грубость из вокала, и зачастую использую 4 полосы эквалайзера для сбалансирования звука в районе 100 Гц, на 4-5 кГц и на 8 кГц и выше. Компрессор обеспечивает понижение громкости от 5 до 8 Дб в зависимости от динамичности партии.
Кроме того, я пользуюсь большим количеством плагинов и автоматизации перед выведением трека. Недавно я применял плагины Slate VCC на всех каналах и VCC Bus Plugins на группах, бывает, я вешаю на трек UAD ATR-102 с целью добавления небольшой ленточной сатурации.
Затем я использую компрессор, такой как UAD Fairchild, для очень динамичного трека я использую FET/VCA компрессоры типа 1176, DBX 160 или Fatso Jr. Звучание их может быть жестким и с заметными изменениями громкости, поэтому к работе с ними следует подходить со всей осторожностью. Однако правильная настройка поможет вам сгладить пики без вреда для прозрачности. Я часто применяю только поджимание пиков.
Затем я использую хотя бы один де-эссер, а зачастую два или три в зависимости от звука. Я отдаю предпочтение UAD Precision De-Esser и UAD bx_digital V2, в которых реализована возможность выбора обрезаемых частот, включая полный спектр слышимых частот.
В V2 присутствует режим прослушивания, который позволяет найти «вредную» частоту при помощи регулятора, оставляющего солирующей только выбранную частоту посредством поднятия ее узкой полосой.
После этого я просто вписываю в де-эссер значение частоты и определяю количество децибел, на которое ее следует понизить. Кнопка «соло» помогает понимать, что происходит. Это совсем просто и звучит отлично.
_____________________________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!