Эквализация бас-барабана (бас-бочки)

Бас-бочка отвечает за ритмическую основу аранжировки. В ее спектре выделяют два основных элемента: глухой низкочастотный «выхлоп» и отчетливый высокочастотный щелчок.

Так называемой «основной частотой» бочки является та часть её спектра, которая ощущается грудью. Щелчок же появляется при ударе по мембране барабана колотушкой.

Существует условно три глобальных типа тембра бас-бочки:

  1. Сухой — свойственный барабанам, у которых один заглушенный пластик и тяжелый предмет или на корпусе, или внутри корпуса.
  2. Резонирующий — характерный для барабанов, у которых два пластика и маленькое отверстие в переднем.
  3. Протяжный — получаемый от барабанов преимущественно большого диаметра, у которых два пластика без отверстий.

У первых двух типов обычно наблюдается излишек мутной нижней середины в диапазоне 200-400 Hz и подъем на некоторое количество децибел высоких частот в районе 3000-5000 Hz.

Третьему типу также присущ небольшой переизбыток «мутности» в диапазоне 200-400 Hz и существенный подъем в нижней части спектра в районе 40-70 Hz. Допускается легкое придавливание и высоких частот, что способствует уменьшению лишней атаки инструмента.

Чаще всего основная частота бас-бочки расположена в диапазоне от 40 Hz до 70 Hz, тогда как «щелчок» находится между 1000 Hz и 5000 Hz. Мутность же бас-бочки обычно наблюдается в диапазоне низкой середины, в среднем в диапазоне от 200 до 400 Hz.

Во время эквализации бочки допускается небольшое (до 3-4 децибел) усиление частоты в диапазоне 40-70 Hz с целью получения большей плотности и силы звучания.

Кроме того, можно вырезать частоты в диапазоне ≈ 300 Hz, что позволит уменьшить мутность звучания, а также поднять или опустить частоты в районе 1000-5000 Hz, что приведет к выделению или соответственно подавлению того щелчка, который отвечает за атаку инструмента.

В некоторых случаях полезным может быть вырезание не только участка 200-400 Hz, но и узких участков в районе 120-600 Hz с помощью параметрического эквалайзера. Этот метод применяют для выделения в миксе звучания остальных низкочастотных компонентов, к примеру, бас-гитары.

Включение фильтра с частотой среза примерно на 30-40 Hz, как правило, оказывается полезным, так как даёт компрессору помощь в обработке. В этом случае на вход компрессора поступит более чистый сигнал без саб-бас артефактов.

И в завершение статьи приведем примерный список тех частот, знание которых необходимо при эквализации бочки.

  • Саб-бас артефакты — до 30-40 Hz
  • Основная частота — ≈ 40-70 Hz.
  • Муть — ≈ 120-600 Hz.
  • Атака — ≈ 1000-5000 Hz.

440x66 - mixing

_______________________________________

Автор: Андрей Скидан, Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Музыкальный бизнесМузыкальный бизнес

Этот бизнес можно совмещать с какой-либо деятельностью, а можно сделать его своим главным источником дохода. При грамотном подходе это дело может приносить довольно хорошую прибыль. В статье вы узнаете, чем

7 советов владельцам домашних студий звукозаписи7 советов владельцам домашних студий звукозаписи

Не имеет значения, есть ли у вас в наличии куча студийного оборудования стоимостью тысяч так на 20 долларов, или в вашем распоряжении только бесплатная версия Garage Band, установленная на ноутбук.

[видео] Ответы на вопросы подписчиков — 18[видео] Ответы на вопросы подписчиков — 18

Этот выпуск ответов на вопросы отличается от всех предыдущих. В этом выпуске создатель и руководитель проекта Master-Skills.ru Андрей Скидан впервые отвечает на вопросы своих подписчиков в мультимедийном (аудио-видео), а не