Запись вокала в домашней студии – 6 – Реверберация и экспорт

Теперь можно разобраться с реверберацией. Процесс этот более сложный, чем может показаться. Лишь некоторые виртуальные ревербераторы, которые работают на ресурсах центрального процессора, имеют качественный звук, сравнимый со звучанием аппаратных устройств или DSP-плагинов.

При разработке плагинов большинство производителей в первую очередь руководствуются получением экономии ресурсов, а не качественного звучания. При неимении еще каких-нибудь альтернативных вариантов выберите самый лучший из имеющихся родных плагинов, алгоритм, которого будет самым качественным.

Загрузив его в шину посыла или FX-канал в своей программе, настройте параметр DRYWET на 100% значение. В дальнейшем этот плагин сможет использоваться для нескольких треков, что сэкономит ресурсы центрального процессора.

При наличии же  качественного аппаратного ревербератора его можно подключить ко всем входам и выходам на звуковой карте. Затем следует создать посылы на него с программного микшера.

Пол Уайт зачастую проделывает подобное со своим ревербератором Lexicon MPX550. К слову сказать, тот же Cubase, например, имеет специальную шину, предназначенную для использования с внешними процессорами эффектов.

При применении плагинов, которые работают на ресурсах центрального процессора, можно поэкспериментировать с уменьшением уровня реверберационного хвоста относительно ранних отражений. Так Вы сможете улучшить качество звука. Используйте так же некоторую пред-задержку (Pre Delay) во избежание вокального замутнения.

В сочетании с вокалом обычно используют листовую или room-реверберацию. Но при применении заводских пресетов в малобюджетных аппаратных или виртуальных ревербераторах Вы рискуете получить замутнение звука еще до появления требуемого эффекта «уплотнения».

В таких случаях целесообразно использовать ревербератор, в котором существует возможность независимой настройки ранних отражений и реверберационного хвоста.

Уровень хвоста можно уменьшить на 6dB. При ранних отражениях уплотняется, но не размывается вокальное звучание. Уменьшение хвоста мешает заполнению реверберацией всего звукового пространства, при этом еще и сохраняется ясность вокала, что также немаловажно.

Настройка Pre Delay до 100 мс позволит достичь большей глубины и поспособствует отделению реверберации от основного звука. При желании можно сделать еще большее понижение хвоста реверберации. Так Вы сможете получить более сухой звук.

Прослушайте запись коммерческого характера, сделанную в похожем стиле. Это поможет Вам выбрать общий саунд, характер реверберации и правильно настроить её параметры.

Чтобы проверить действительно ли готов Ваш микс, прослушайте его за открытыми дверями студии. Вокал должен звучать громко и внятно, но не должен звучать так, будто бы его просто приклеили к фонограмме.

Оптимальным считается такое количество реверберации, при котором не возникает сомнений в записи вокала и других инструментов в одном акустическом пространстве.

Прослушав микс в другом помещении, Вы сможете сразу увидеть существующие проблемы, незаметные при работе за мониторам, и дать объективную оценку балансу.

Кроме того, стоит прослушать запись на разных акустических системах, чтобы реально оценить его звучание при прослушивании потенциальными слушателями.

Вокал

___________________________________

Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Авторское право | Часть 2 из 5Авторское право | Часть 2 из 5

Прежде мы говорили о том, что нужно знать. А теперь поговорим о том, что нужно сделать, чтобы защитить свои авторские права. И самое первое, что следует сделать – это поставить

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | ЦСловарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | Ц

Ц | Назад к оглавлению ________________________ Цирю́льник — звукорежиссер, звукооператор. Цифра́ — общее название для всего цифрового оборудования для работы со звуком. Цыпля́та — мониторы KRK. Были так прозваны за

Дисторшн и искажения звука в студииДисторшн и искажения звука в студии

Под термином «дисторшн» имеются в виду любые изменения, которые затрагивают форму звуковой волны, включая простое изменение амплитуды, фактически являющееся одним из видов искажения. К дисторшну в некоторой степени относится даже