По волновой форме записанного звука в программе можно увидеть изменения уровня. При существенных колебаниях зачастую целесообразно использовать компрессию в процессе записи. Но при этом важно знать чувство меры, поскольку даже при большом желании Вы не сможете в дальнейшем ее убрать.
Пол Уайт считает оптимальным отношение 4:1. Порог он настраивает таким образом, чтобы подавление на пиках не превышало 6dB. Существует два варианта: можно применить быструю атаку со временем восстановления около 250 мс или перейти в автоматический режим.
При отсутствии компрессора в предусилителе записывайте голос как есть. В процессе экспорта Вы сможете наверстать упущенное и сжать его, как захотите. Чрезмерное увлечение компрессией в процессе записи может сделать звучание плоским и неестественным, что практически невозможно исправить.
Кроме того, с помощью компрессора усиливается звук помещения, который проник в запись. Особенно от этого страдают тихие участки песни.
При записи без компрессора в исходных треках это может и не проявиться, но после добавления компрессии во время экспорта подобный недочет обязательно выплывет наружу. Поэтому не поленитесь сделать все возможное для правильного акустического оформления своей студии.
Случается, что громкость исполнения припева или некоторых других частей песни превышает громкость других. Поэтому стоит использовать для их записи разные треки или перенести разные секции из одного трека на отдельные дорожки.
Такой подход сделает работу по их взаимному балансированию более легкой. Вы, не прибегая к помощи автоматизации, сможете без труда настроить их уровни. Кроме того, у Вас появится возможность применить для всех секций разные параметры компрессии или даже разные компрессоры.
Ведь зачастую для секций с большей громкостью целесообразно использовать компрессию с более высоким значением Ratio. Особенно это актуально, если подобные секции отличаются большим количеством естественной динамики.
Не стоит во время процесса записи сильно увлекаться компрессией. Соотношения 4:1 будет вполне достаточно. На этапе экспортирования Вы сможете легко это наверстать и добавить компрессии столько, сколько пожелаете, тогда, как ее удаление из записанного сигнала уже будет невозможным. То же самое касается пространственных эффектов да и вообще любой другой дополнительной обработки.
В песне иногда могут попадаться насколько громкие или тихие слова, и даже целые фразы, что компрессор оказывается не в состоянии компенсировать проблемы уровней. Оказавшись в подобной ситуации, используйте автоматизацию уровня, с помощью которой Вы сможете исправить проблемные участки.
___________________________________
Автор: Пол Уайт | Перевод: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!