Итак, Вы читаете четвёртую статью цикла. В предыдущих статьях мы говорили о тексте песни, а именно о том, каким он должен быть, в чём его особенности, а также о том, кому поручить его создание, и сколько это будет стоить.
С этой статьи мы начинаем следующий этап создания хита, а именно – написание музыки. Написание музыки – пожалуй, самый важный этап создания хита, от которого успех песни зависит больше чем от любого другого.
Учитывая то, что тема сочинения музыки одна из самых важных, статья также будет разбита на несколько частей. В данной части речь пойдёт о стиле и общей концепции хита, а также о некоторых секретах написания «хитовой» песни.
Каким бы классным не был текст, какой бы мастерской и новаторской не была бы аранжировка, и какими бы качественными не были бы сведение и мастеринг – с некачественной музыкой рассчитывать на оглушительный успех – опасно и рискованно.
Конечно, само понятие «некачественная музыка» очень общее, поэтому, предлагаю в рамках данной статьи рассмотреть основные особенности «качественной» музыки в нашем конкретном случае. В нашем случае качественной, можно считать музыку, обладающую существенным коммерческим потенциалом.
Стиль и общая концепция хита
Вообще, как правило, стиль будущей песни формируется на этапе аранжировки, но сама идея и общая стилевая концепция, как правило, закладывается ещё на этапе создания музыки, а то и ранее.
Конечно, если это Ваш будущий хит, и Вы, а не кто-то другой вкладывает в неё деньги, то выбор стилевой направленности будущего музыкального продукта за Вами. Но, если у Вас есть сомнения, то помочь Вам с этим может, ни кто иной, как Ваш продюсер.
Именно продюсер всегда находится в курсе современных веяний музыкальной индустрии и разбирается в большинстве музыкальных стилей. Поэтому он, как никто другой поможет сориентировать Вас в нужное русло.
Хотя, здесь не всё так просто. Во-первых, если Ваши музыкальные предпочтения, или вернее лучшие на Ваш взгляд варианты стилевой направленности будущего музыкального продукта будут заведомо «провальными» по мнению продюсера – Вам придётся от них отказаться, в случае, если Вы настроены на коммерческий успех Вашей будущей песни.
Чтобы Вам было понятней, приведу простой пример. Предположим, Вы хотите выпустить песню в стиле Pumping House, но Ваш продюсер твёрдо уверен в том, что этот жанр в настоящее время не пользуется особой популярность, поэтому выпуск песни в этом жанре неизбежно понесёт за собой убытки. Здесь, как говорится, выбор за Вами – либо выпустить песню в стиле Pumping House и не получить никакой отдачи, а понести лишь убытки – либо выпустить песню, например, в стиле R’n’B и в итоге заработать деньги и известность.
Хотя и выбор за Вами – всё же доверьтесь продюсерскому чутью, особенно если он – человек с именем и большим опытом. К тому же, следует учесть тот факт, что в большинстве случаев гонорар продюсера является определённым процентом от той или иной сделки. Именно поэтому продюсер будет всячески стремиться к тому, чтобы сделать песню как можно более популярной, продаваемой и вообще прибыльной и успешной во всех отношениях.
Ещё, что касается стиля, то здесь также следует учитывать и стиль текста, на который будет написана музыка. Возможно Вы ещё на этапе создания текста, или даже до этого примерно спланировали в своей голове стилистическую концепцию будущей песни. Но, если Вы этого не делали, то не исключено, что текст может загнать Вас в определённые стилистические рамки.
Имеется в виду, что далеко не каждый текст как с технической, так и с творческой стороны подойдёт под любой музыкальный стиль. Здесь комментарии, на мой взгляд, не требуются.
Но могу дать один важный совет: планируйте общую стилистическую концепцию проекта ещё до его создания и детально обсуждайте её с Вашим продюсером.
«Секрет» хитовой песни
Пожалуй, каждый композитор, музыкант или продюсер желал и желает знать, в чём же секрет успеха самых известных и прославленных мировых хитов:
- Почему одни песни так популярны, а другие песни, даже того же исполнителя или группы – нет?
- Почему одни песни так легко западают в голову и так долго там остаются, а другие моментально забываются?
- Почему одни песни хочется слушать снова и снова, а другие хочется выключить, не дослушав даже до середины?
Я знаю этот секрет, и знаю ответы на эти вопросы. Ответ прост: никаких секретов нет.
«Но… Почему?.. Как?..», спросите Вы. Хороший вопрос, и при этом очень сложный.
В своё время я сам, так же как и все, пытался найти ответ на эти вопросы, разгадать «тайну» песен Beatles и т.д. Но в итоге понял, что секретов нет. Есть просто некоторые закономерные отличия хитов от «нехитов», которые я выявил, проанализировал и систематизировал опытным путём.
Хотя конечно, возможно я не нашёл «секрет», потому что плохо искал, и «секрет» этот на самом деле есть, просто ни один автор выдающегося хита не поведает нам его. Но, с другой стороны, если бы всё было так, и нам был бы известен этот секрет – хитов было бы очень и очень много. Но это не так. Процент настоящих хитов от общего количества песен чрезвычайно мал, поэтому в существовании этого «секрета» есть смысл усомниться.
Но к чему здесь философия? Лучше я расскажу Вам те самые, упомянутые ранее закономерные отличия, и возможно у Вас самих что-то прояснится. Вернее, я просто перечислю Вам основополагающие признаки «хитовости» Вашей песни, которые помогут Вам справедливо оценить её коммерческий потенциал. Но обо всём этом я поведаю Вам в следующей статье.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!