Без рубрики

10 советов по записи электрогитары

В этой статье вы найдете 10 рекомендаций по записи электрогитары, которые пригодятся как гитаристам, так и начинающим звукорежиссерам.

1. За пару дней до записи на инструменте следует установить на него новые струны и немного на нём поиграть. Новые струны – это первый кирпичик в фундаменте хорошего звука.

2. Для получения более энергичного звучания гитарист должен, в первую очередь, играть должным образом. В случае с партией гитары с дисторшном целесообразней установить меньший уровень перегруза и играть так, чтобы достичь большего перегруза от силы звукоизвлечения, чем от обработки.

3. Для четкого совпадения по ритму с ударными и басом рекомендуется представлять себе, что вы играете все вместе на репетиции или на каком-то выступлении.

4. Постарайтесь сразу найти тот звук гитары, какой хотите получить в результате, или хотя бы максимально приближенный к такому. Это позволит гитаре легче лечь в микс уже на стадии записи.

5. При наличии домашней студии и соответствующего оборудования можно выполнить запись гитары «в линию», а в дальнейшем уже в профессиональной студии – сделать реампинг, то есть пропустить уже записанный звук через гитарный усилитель.

Преимущество этой технологии заключается в том, что в домашних условиях можно сделать сколько угодно дублей, произвести редактирование партий, а в студийных условиях останется только настроить усилитель, разместить микрофоны, найти требуемый тембр и прогнать через него ранее записанный материал.

6. Записывая гитару по традиционной схеме «гитара-усилитель-микрофон», вначале рекомендуется выстроить необходимый звук на усилителе, чтобы вы были довольны тем, что слышится напрямую, и только потом следует размещать микрофоны.

7. Снятие звука с кабинета одним микрофоном – самый простой способ, но в некоторых случаях одного микрофона бывает недостаточно.

Для получения более полного звучания можно использовать второй микрофон, который сможет восполнить то, чего не хватает первому. Например, динамический микрофон можно использовать, чтобы создать плотную основу, а конденсаторный – чтобы сформировать объем.

8. При использовании двух микрофонов для решения проблемы с фазой можно разместить микрофоны на одинаковом расстоянии от динамика.

9. Если микрофон направить прямо по оси в центр самого динамика, то звук получится максимально ярким и резким. При перемещении микрофона от центра к краю звук будет смягчаться и становиться более глухим, высокие частоты пойдут на спад, а динамика станет более сглаженный.

10. И наконец, не стоит забывать, что у всех микрофонов есть свои тембральные и динамические свойства, поэтому, сочетание моделей с разными свойствами и расположение их различным образом может получить желаемый тембр быстрей.

gtrs3

_____________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.