7 аспектов работы музыкального продюсера

В наше время успех того или иного артиста или музыкального проекта в значительной мере зависит от профессиональных способностей его продюсера.

В данной статье я рассматриваю семь главных аспектов работы продюсера и его сотрудничества с артистом, благодаря которым процесс продвижения музыкального проекта приводит к отличным результатам.

1. Прежде всего, огромное значение имеют личные и профессиональные качества продюсера. Он должен уметь находить общий язык со всеми представителями шоу-бизнеса, каждый из которых отличается своим, часто очень непростым характером.

2. Для любого продюсера важным является умение ориентироваться в музыкальном рынке, понимать его законы и улавливать его тенденции. Настоящий продюсер никогда не останавливается на достигнутом, он отлично понимает, что мир музыкальной индустрии отличается чрезвычайной динамичностью и нестабильностью.

Поэтому залог успеха продюсера в его деле заключается в постоянном совершенствовании и развитии. Это касается и процесса раскрутки текущего музыкального проекта, и поиска новых перспективных исполнителей.

3. Продюсерская работа начинается с поиска новых талантов. С этой целью продюсер обычно посещает различные клубы, в которых он может воочию оценить выступления артистов и, что немаловажно, понять, как их воспринимает публика. Некоторые продюсеры предпочитают привлекать к работе сотрудников клубов, которые сообщают им о выступлениях новых исполнителей.

Еще одним способом поиска перспективного материала, но, к сожалению, не таким эффективным, является прослушивание демо-записей, присылаемых музыкантами.

В некоторых случаях продюсер может обратить внимание на творчество того или иного артиста, просмотрев его работы, выложенные в сети либо на личной страничке, либо на любом другом сайте. Новые дарования можно также найти на всевозможных творческих встречах и фестивалях местного масштаба.

Итак, перспективный артист найден…

4. Следующим шагом является поиск подходящей студии для записи альбома.

В этом деле продюсеры обычно ориентируются на раскрученность студии. Запись в успешной, хорошо раскрученной студии – отличный старт для начинающих артистов и очередная прочная ступенька для закрепления звездного статуса для уже известных.

5. Важной вехой в деле продвижения музыкального проекта является съемка клипа.

Тут можно пойти несколькими путями. Самым результативным является, конечно, сотрудничество с известным режиссером-клипмейкером, но, к сожалению, этот способ и самый дорогостоящий. Хотя конечно, в жизни бывает всякое…

Внушительный бюджет — это еще не гарантия качественного результата, равно как и небольшие вложения, вовсе не означают, что клип будет слабым.

Чтобы обезопасить себя со всех сторон, продюсер может устроить себе такой тендер, участие в котором примут несколько режиссеров. По результатам тендера продюсер выбирает оптимальный вариант из всех предложенных и дальше сотрудничает только с одним режиссером.

6. После завершения съемок клипа настает черед его ротации в эфире.

Если у продюсера налажена связь с программными директорами радиостанций и телеканалов, специализирующихся на музыкальной тематике, он может рассчитывать на бесплатную ротацию.

Но, как правило, это касается, в первую очередь, уже популярных песен, которые к тому же подходят телеканалу или радиостанции по формату. Пока еще неизвестную песню можно запустить только в платную ротацию.

7. Раскрутка артиста включает в себя и проведение своеобразных рекламных кампаний. Это может быть либо прямая реклама, размещенная в различных средствах массовой информации, либо опубликованные или показанные интервью.

Тут действует такой же принцип, как и при ротации. Об известном артисте СМИ пишут и рассказывают по собственной инициативе, а вот для пиара начинающего исполнителя продюсеру приходится уже использовать рабочий бюджет.

Некоторые продюсеры с целью увеличения популярности своего музыкального проекта могут организовать так называемый черный пиар: об исполнителе распространяются  скандальные сообщения, которые впоследствии опровергаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если продюсер успешно прошел все ступеньки на пути к звездной вершине, описанные выше, он и его артист могут рассчитывать на справедливое вознаграждение своих трудов.

В наши дни и в нашей стране основной доход в музыкальном бизнесе идет не от продаж дисков, а от концертных и прочих выступлений. Это объясняется, в первую очередь, развитием компьютерных технологий, с помощью которых легко создать пиратские диски, ничем не уступающие по качеству настоящим.

Именно эти деньги являются одним из основных финансовых источников для дальнейшего продвижения артиста. Кроме того, продюсер может привлекать к этому делу различных спонсоров, инвесторов, вкладчиков и т.д.

Итак, как мы видим, именно продюсирование является одной из самых мощных движущих сил развития и продвижения, как отдельных исполнителей, так и музыкальной отрасли в целом.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Шумоизоляция студии звукозаписиШумоизоляция студии звукозаписи

В идеале звукозаписывающая студия должна находиться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое расположено вдали от автострад и городского шума. Однако реализовать это на практике невозможно, поэтому приходится изолировать помещение, отведенное

Где и как найти артисту спонсора?Где и как найти артисту спонсора?

На самом деле, вопреки расхожему мнению, в наше время спонсорская поддержка становится все более и более доступной практически для всех артистов. Но! Есть, тем не менее, ряд нюансов, на которые

Что лучше лампа или транзистор?Что лучше лампа или транзистор?

Споры касательно того, что лучше, лампа или транзистор, ведутся уже давно и, по всей видимости, всё ещё не хотят прекращаться. Эта статья призвана помочь начинающим, еще недостаточно опытным звукорежиссёрам разобраться