Подумайте сто раз, прежде чем обращаться к звукорежиссеру, который четко следует «законам звукозаписи», и считает, что он «один из немногих, кто их знает».
Нередко бывает так, что исполнитель или группа на протяжении всего своего пути к успеху пользовалась услугами одного какого-то звукорежиссера. И многие просто не хотят его менять.
Большое количество звезд мирового масштаба сотрудничают с одним звукорежиссером или в течение всей своей карьеры, или хотя бы длительное время. Объясняется это довольно просто. Звукорежиссер прекрасно знает ваши преимущества и недостатки и умеет справляться с последними.
Каждому вокалисту присуще его собственное звучание. Свою лепту в это вносит и звукорежиссер, с которым сотрудничает исполнитель. Известны случаи, когда замена звукорежиссера позволяла получить новые, более качественные результаты.
Бывает, отказываются от сотрудничества со звукорежиссером по каким-то причинам. Последствия могут быть и печальными.
В нашей стране возникла некоторая путаница в терминологии. На западе существуют совершенно разные понятия «инженер звукозаписи» и «продюсер».
Довольно часто можно столкнуться с разными мифами.
Миф №1: создание хорошей песни требует лишь качественной записи.
Однако без редактирования, сведения и мастеринга даже профессиональная студийная запись не позволит создать хорошую песню, рекламный ролик или радиопередачу.
Миф №2: качественное и дорогостоящее оборудование гарантирует успех песни. На практике же оно не решает ничего.
Дорогое оборудование лишь может превратить безупречную работу в непревзойденную. И не более того.
Миф №3: качественный мастеринг делают лишь специальные мастеринг-студии.
Вообще, это правильное мнение, ибо такие студии имеют все условия для выполнения высококачественного мастеринга. Однако здесь стоит учитывать тот факт, что стоимость услуг в подобных студиях намного превышает стоимость аналогичных услуг студий не специализированных, то есть звукозаписывающих.
Миф №4: все студии звукозаписи одного класса и одной ценовой категории одинаковы.
На самом деле они совершенно разные. Не сомневайтесь, существуют дорогие студии, издающие некачественные продукты. В то же время есть и дешевые, но предоставляющие весьма качественные услуги звукозаписи.
Живую барабанную установку следует записывать в дорогих студиях, так как качественно записать её сложно. Большая часть отечественных звукозаписывающих студий до сих пор не научились делать это действительно хорошо, и особенно это касается бюджетных студий.
Зачастую применяются сэмплерные библиотеки и драм-машины, что в ряде случаев бывает очень даже правильным решением.
Миф №5: студии звукозаписи и мастеринг-студии специально сжимают динамический диапазон голоса или инструмента.
На самом же деле, замечательно звучащие по отдельности элементы в песне начинают выпирать громкими местами и проваливаться тихими. Для решения этой проблемы диапазон слегка сжимают компрессором, что приводит к существенно лучшему общему звучанию. Профессиональный звукорежиссер хорошо разбирается в нюансах работы компрессора и не сделает хуже.
Миф №6: совершенно не нужно знать все тонкости сведения, достаточно хороших плагинов с большим набором пресетов для обработки каждого инструмента и все.
Сравните ваше звучание с коммерческим. Суть заключается в том, что пресеты придуманы кем-то вместо вас. Пресеты принесут вам мало пользы. В каждом конкретном случае следует находить свои настройки и принципы обработки звука. А пресеты можно использовать лишь в качестве отправной точки.
______________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!