Без рубрики

Как поднять музыкальный профессионализм или кому нужен метроном?

Кому нужен метроном? Так уж сложилось, что многие начинающие музыканты знакомы с этим устройством только по лабораторным работам на уроках физики в средних классах.

А между тем, метроном – вещь, на первый взгляд, незамысловатая и весьма скучная, на самом деле поистине незаменим для настоящего музыканта.

К сожалению, идеальное врожденное чувство ритма встречается ничуть не чаще, чем врожденный абсолютный слух. И бытующее мнение, что заниматься под метроном нужно только барабанщику, лишь способ оправдать свою лень. Если даже ваш барабанщик будет играть идеально ровно, а вы этого делать не умеете, то четкости в вашем музицировании не будет.

Любой музыкант, если он хочет подняться выше «кухонного» или «дворового» уровня, обязан подружиться с этим устройством! В каждой группе, играй она хоть фоновый джаз в ресторане, хоть экстремальный металл на крупнейших стадионах мира, извечный союз бас-гитариста с барабанщиком должен венчать метроном!

Метроном нужен каждому, кто решил заниматься музыкой хоть сколь-нибудь серьезно!

Многие, (я бы даже сказал подавляющее большинство) дошедшие до определенного уровня музыканты, никогда не применявшие метроном в своих занятиях, впервые сталкиваются с проблемой неумения играть ровно, лишь попадая в студию звукозаписи.

Тут и начинаются бесконечные дубли, нервы, крики, маты… Деньги из вашего кармана за аренду помещения студии текут, а вы всё никак не можете попасть в сильную долю. Знакомо? Так вот на самом деле, это вы грабите сами себя и ваших коллег по коллективу!

Конечно, современные методы звукозаписи позволяют выровнять некоторые партии уже после записи. Но вряд ли звукорежиссер окажется закоренелым альтруистом, и согласиться делать это на «добровольных началах» бесплатно. А это опять-таки капитальные вложения…

Так не лучше ли заранее быть готовым к серьезному делу, такому, как запись в студии?

Заниматься под метроном нужно ежедневно. Скажем так – без метронома лучше вообще не заниматься! Так же, как игра на постоянно расстроенном инструменте вредит становлению слуха, так и занятия, что называется, не в темпе мешают вам развить чувство ритма.

Играя упражнения, гаммы или просто известные произведения ваших любимых исполнителей, можно параллельно развить и чувство ритма – вещь жизненно необходимую, если вы не сольный исполнитель!

Играть всегда начинайте в медленном темпе. Увидите, многое из того, что вы привыкли играть быстро, будет не так-то просто сыграть ровно, уменьшив темп в два или три раза!

Только когда станет четко и уверенно получаться играть медленно, темп можно ПОСТЕПЕННО наращивать. Прибавлять лучше по 2-4 удара – не больше. Лишь когда Вы сможете сыграть упражнение уверенно и ровно в его исходном темпе, можно считать его выполненным!

Сейчас существует масса разновидностей метрономов. От калечных механических моделей до миниатюрных цифровых, с выходами для наушников, миниатюрными динамиками и множеством всевозможных настроек и функций. Выбор за вами!

Главное помнить, что метроном – ваш друг и помощник, готовый поднять ваш профессионализм в любой момент, когда вы сами этого захотите!

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.