К | Назад к оглавлению
________________________
Каба́к1 — дешевая, ресторанная стилистика и манера выступления/исполнения, чаще — пения.
Каба́к2 — определение для любого жанра, звучания, вокальной техники или исполнителя, пригодного исключительно для музыкального сопровождения питейных и других развлекательных заведений.
Каланча́ — прямая стойка для тарелки, микрофона или (чаще) светового оборудования.
Камбала́ — слишком сильно задавленный, излишне компрессированный звук.
Карда́н — сдвоенная педаль для бас-барабана. Название получила по своему основному конструктивному элементу — карданному валу.
Кардиогра́мма — спектрограмма на дисплее осциллографа, анализатора или звукового редактора.
Карма́ны — диджейский проигрыватель компакт-дисков.
Карто́шка1 —целая нота (длительность). Во множественном числе — монотонная, одноразмерная и однотемповая игра, как правило, на струнных инструментах. Противоположность икры.
Карто́шка2 — микрофон AKG D112 и ему подобные.
Кастрацио́нный — так говорят о довольно тонком, ненасыщенном, «кастрированном», выхолощенном звучании инструмента, голоса или микса. Пример использования: «Послушал я вчера твой микс — что-то вокал уже больно кастрационно звучит. Может, компрессию сделать поменьше?»
Кастрю́ля1— барабан.
Кастрю́ля2— центральный световой эффект на дискотеке.
Ката́ть ва́ту — играть не по делу, без мысли, без души, не понимая музыкального произведения (то же относится к любому другому делу).
Кач — мощное, «упругое» звучание ритм-секции (как правило, барабанов и баса). Необходимым, но недостаточным условием создания кача является мясо. Вторым необходимым условием является согласованность, сыгранность музыкантов ритм-секции (См. Грув).
Кваку́шка, Ква́кер — См. Вах-вах.
Кик — См. Бочка.
Кикс — некачественно взятая нота (преимущественно у духовиков). Киксану́ть — допустить кикс.
Ки́нуть си́лу — подвести электричество.
Кир — все алкогольные и слабоалкогольные напитки (коньяк, водка, вино, пиво и т. д.).
Кирпи́ч — педаль дисторшна Boss DS-1 и ей подобные.
Киря́ть, кирну́ть — в широком смысле, пить, бухать. В узком (у духовиков) — неорганизованные (спонтанные) посиделки после халтуры или трудового дня, сопровождающиеся распитием спиртных напитков.
Кислота́ — звук или партия перегруженного TB-303 или его имитации при помощи любой расстроенной монофонической «пилы» с фильтром.
Кишка́ — в узком смысле — многожильный кабель, мультикор; в широком — любой соединительный кабель. «Бросить К.» — проложить кабель.
Кла́ва — клавиатура любого клавишного музыкального инструмента, а также MIDI-клавиатура.
Клик1 — щелчок, возникший при записи или воспроизведения звука. В отличие от треска К. бывают единичными.
Клик2 — звук метронома (как правило, электронного).
Клин (от англ. clean — чистый) — в узком смысле — звук электрогитары или иного инструмента без перегрузки и название соответствующего канала гитарного усилителя. В широком смысле — звук вообще без каких-либо эффектов.
Кли́ры — нелинейные искажения сигнала.
Клопа́ дави́ть — долго держать аккорд, особенно на синтезаторе. Соответственно, клопода́в — ленивый клавишник.
Кло́ун — См. Танцо́р.
Кляп – сурдина.
Ковёр — кавер-версия, исполнение чужой композиции.
Ковыря́листое со́ло — соло, сыгранное коряво и неумело.
Ковыря́ть — играть с незначительными паузами.
Козлато́н — незначительная вибрация в голосе.
Колбаса́ — чрезмерно компрессированная фонограмма.
Колба́ситься — активно танцевать, энергично проводить время на музыкальной вечеринке.
Колба́ски — отдельные фрагменты аудиодорожек в окне многодорожечного редактора.
Колго́тки — самодельный поп-фильтр.
Колёса — колеса питч-шифта и модуляции у синтезаторов и миди-клавиатур. У некоторых моделей вместо них присутствуют джойстики или тачпады.
Колупа́ть — исполнять сильно недоученное произведение.
Колыха́то — корявое пение.
Ко́мбик, Комба́рь — гитарный усилитель и акустическая система в одном корпусе (комбо-усилитель).
Конде́йка — комната музыкантов в ресторане.
Конди́терская фа́брика — студия звукозаписи, где делают «из говна конфетку».
Конду́ктор (от англ. сonductor) – дирижер.
Коне́ц — оконечный усилитель мощности в, либо усилитель, раскачивающий колонки, направленные непосредственно в зрительный зал или «прострелы» и «мониторы» (колонки, направленные на музыкантов на сцене).
Ко́ни — рассинхронизация темпа при сведении. Случается у неопытных ди-джеев и аранжировщиков. Также встречаются синонимы «поезд» и «слоники».
Ко́нса — консерватория.
Констервато́рия — См. Ко́нса.
Корга́ [произносится с фрикативным «г»] — любой инструмент фирмы Korg.
Корж, корч — См. Корга́.
Ко́ржик — См. Корга́.
Косты́ль — тромбон.
Котлы́ — том-томы, бочки. Также, у оркестрантов — литавры. Часто термин применяется вообще к любым акустическим барабанам.
Котя́х (катя́х) — См. Карто́шка2.
Кофе́йник — раструб бас-кларнета, обычно изготавливающийся из металла. Реже — металлическая раструбная часть любого духового инструмента и сам бас-кларнет.
Кочема́ть — сделать перерыв в работе, а также отдыхать, спать, дремать, вести себя спокойно, замолчать, держать паузу (во время исполнения произведений).
Кочу́м – генеральная пауза.
Кошпыря́ть — играть неуверенно, сбивчиво.
Криво́й — саксофон.
Крова́ть — большой микшерный пульт, консоль.
Крутня́к — раскрученные на радио и ТВ группы и музыканты.
Кры́са — мультикор.
Ку́бик, Ку́ба, Куб, Кубы́з — программа-секвенсор Steinberg Cubase.
Кулёк — институт или училище культуры. Презрительное название всех подобных учебных заведений студентами музыкальных училищ и консерваторий.
Ку́рва — виртуальный VST-эквалайзер Voxengo CurveEQ.
Ку́рица — синтезатор фирмы «Kurzweil».
Куря́тник — совокупность десяти кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, двух гобоев, двух флейт, флейты-пикколо и пяти саксофонов в духовом оркестре.
Ку́хня — набор барабанов, барабанная установка. Реже — барабанная установка без малого барабана и железа.
________________________
<< Назад к оглавлению
________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!