Прежде чем приступить к сведению, проверьте, нет ли в аранжировке одновременно звучащих партий со схожим спектром? Речь идет о двух разных инструментах, играющих в одном регистре (к примеру, ритм-гитара и арпеджиатор; гитара с синтезаторным пэдом; бэк-вокал и духовые инструменты и пр.).
При наличии таких партий, следует предпринять какое-либо из нижеизложенных действий:
- смена регистра одной из этих партий или, иными словами, возврат к стадии аранжировки;
- корректировка спектра с использованием эквалайзеров (что менее желанно);
- удаление одной из конфликтующих партий.
Последний радикальный вариант в большинстве случаев оказывается и самым выигрышным.
В случае применения MIDI-партий не спешите приступать к переводу их в аудио. Работая с MIDI, вы сможете на любом этапе поменять любую ноту.
Безусловно, полноценная работа по MIDI одновременно с несколькими синтезаторами во время одной аранжировки требует наличия и самих синтезаторов, и достаточного количества входов в системе записи или на микшерном пульте, и хорошего MIDI-интерфейса. А при невозможности работы с MIDI инструменты нужно будет перевести-таки в аудио.
При переводе MIDI-партий в аудио следует отключить на них обработку, в первую очередь — пространственную.
Обусловлено это следующими факторами:
- Большая часть MIDI-инструментов отличается не слишком качественной встроенной реверберацией.
- Устранить реверберацию в дальнейшем в уже экспортированных аудиофайлах у вас не получится.
Для работы с пространством требуется совершенной другой подход. Собственная пространственная обработка на каждой дорожке будет только мешать. Исключением являются модуляционные звукообразующие эффекты и то только в том случае, если их устранение приводит к потере требуемого характера звучания.
Избавьтесь от лишних стереодорожек. Зачастую стерео не то, что не поможет вам, оно только помешает в сведении. Дальнейшая обработка инструментов позволит вам получить более широкое звучание. Первоначально же для локализации инструментов будет лучше, если они останутся в моно.
- Не усердствуйте с лишними гитарными дабл-треками. Не все гитары записываются дабл-треком.
- Сольные партии синтезаторов так же не всегда стоит записывать в стерео.
- Если у вас нет соответствующих знаний и навыков, не используйте стереофонические микрофоны.
- Если вы уверены, что вам не грозит противофаза, не беритесь за снятие звука комбиков одновременно с нескольких точек.
Смонтируйте все записанные дорожки в простой и понятный набор в секвенсоре. В случае разрозненной записи вокала на нескольких дорожках избавьтесь от всего лишнего, разместите нужное на одной дорожке, убедитесь, что от начала до конца всего произведения на ней отсутствуют перепады громкости.
Нужно проделать все это со всеми инструментами и подписать их дорожки и отдельные аудиоблоки. Тогда вам не придется в самый неподходящий момент тратить время на поиск нужного отрывка партии. Уберите все лишние дорожки, после чего переименуйте проект и сохраните его.
Расстановка всех инструментов должна происходить в четкой последовательности, к примеру, такой:
- Барабаны
- Бас
- Гитары
- Синтезаторные пэды
- Сольные партии синтезаторов
- Арпеджиаторы и секвенции
- Вокал
- Шумовые эффекты
После такой предварительной подготовки проекта можно приступать непосредственно к сведению. Тут важную роль играют ваши собственные уши и мониторы. Работа пройдет без проблем, если и уши, и мониторы функционируют на должном уровне.
________________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!