Без рубрики

Как добиться качественного звука на репетициях

«На репетициях я не могу играть на барабанах тише, но гитарист говорит, что не слышит своей гитары из-за меня. Он соответственно делает её громче, затем громче делает себя басист…

В итоге из-за того, что мы увеличиваем громкость до предела, всё начинает заводиться, возникает обратная связь. Что нам делать в таком случае, чтобы добиться качественного звука?»

ОТВЕТ:

На самом деле, главная часть ударной установки, которая маскирует вокал – это тарелки. Возьмите немного изоленты (скотча) и наклейте на тарелки. Забудьте сейчас о характере звука, играйте так, как Вы всегда играете. На сами барабаны также можно положить, если необходимо, небольшие кусочки ткани.

Поставьте гитарный комбик так, чтобы он не был направлен непосредственно в уши музыкантов. Как выход – направить его в стену.

На бас-гитаре следует срезать самые низкие частоты. Конечно, супер-низкий бас – это круто, но лучше оставьте это для концертов, а не для репетиций. Но, ни в коем случае не ставьте басовый комбо в углу комнаты, потому что углы действуют как рупор на низкие частоты и усиливают их.

Не злоупотребляйте ковролином и другими звукопоглощающими материалами. Даже не смотря на то, что заглушать комнату, в т.ч. и с помощью ковролина нужно, не следует глушить комнату намертво. Следует оставить в ней хоть немного «воздуха». Акустический щит (если таковой имеется) между гитарным и басовым усилителем также будет полезен. Он поспособствует разделению и индивидуализации звука гитары и баса.

Я не рекомендую пользоваться наушниками на репетициях кроме случая, когда вам требуется записаться, и нужен клик. Наушники ограничивают Ваши движения, а вместо того, чтобы сфокусироваться на музыке, на творчестве, Вы только и делаете, что прислушиваетесь друг к другу.

Вместо того чтобы вложить деньги в усилитель/распределитель для наушников, лучше купить качественный графический эквалайзер (хотя бы на 10 полос) или подавитель обратной связи. Установите все полосы эквалайзера в нейтральное положение, а затем, двигая ту или иную полосу, найдите и подавите обратную связь.

Когда обратной связи нет, поднимите немного каждую полосу, чтобы узнать, какие из частот становятся причиной возникновения обратной связи. Когда будете играть, будьте готовы прибрать эти частоты в первую очередь, в случае возникновения обратной связи.

С опытом Вы уже будете чётко знать, какие из ползунков эквалайзера трогать, а какие и вовсе оставить в покое. Также не забудьте убедиться в том, что микрофоны стоят на достаточном расстоянии от мониторов.

Еще один классный способ заключается в использовании эффекта Gate на микрофонах. Настройте Gate для каждого микрофона так, чтобы только голос вокалиста открывал его, т.е. включал Gate, а вместе с ним и остальные вокальные микрофоны.

Естественно вокалисту следует находиться вплотную к микрофону. Затем, когда вокалист и бэк-вокалисты не поют, их микрофоны автоматически выключаются и не ловят звук, идущий из мониторов.

Важно учитывать и аранжировки репетируемых песен. Есть ли в аранжировке партии, конфликтующие с вокалом? Перекрывают ли гитары вокал, или же оставляют для него звуковое пространство? Во многих записях Вы можете услышать, как определённые инструменты уходят на второй план или перестают звучать вообще, когда начинает петь вокалист.

Есть ли какие-то акценты или динамические изменения, происходящие в аранжировке одновременно с вокалом? Конфликтуют ли они с вокалом? Это важно, так как пространство, является важнейшим фактором детальности звучания.

А как на счёт «амплитудно-частотной аранжировки»? У гитары много средних и верхних средних частот, что делает вокал менее разборчивым? Аккорд звучит в том же регистре что и вокалист? Используйте эквалайзер, чтобы добиться читаемости инструментов.

ВЫВОД:

Залог успешных репетиций – это ни столько звук, сколько хорошее взаимоотношение между участниками коллектива. Сделайте группу сплочённым коллективом и просто поддерживайте и уступайте друг другу больше, чем раньше.

Убедитесь, что каждому музыканту нравится звук, что всё всех устраивает, и всегда будьте готовы пойти на компромисс. Слушайте друг друга во время исполнения, а не только себя и используйте визуальный контакт, для ещё большего укрепления музыкальной связи.

При наличии в группе споров или разногласий, внимательно прислушивайтесь к тому, что хочет сказать каждый. Даже не планируйте свой ответ в вашей голове, когда кто-либо другой еще говорит.

И помните, что просто практика не даст результат. Практика даст лишь прогресс, а вот качественная практика сделает его безупречным!

_____________________________________

Автор: Джон Вестман | Перевод: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.