Реально ли записать «в линию» живую гитару (чистый звук) и добавив необходимые плагины (типа Guitar Rig 5) добиться мощного плотного звука? Или ничто не сравнится с записью снятой конденсаторным микрофоном с комбика? Если можно плагинами — пожалуйста, посоветуйте какими.
Учитывая все неудобства записи гитары традиционным способом «гитара-комбик-микрофон», я бы очень хотел найти такой способ записи «в линию», при котором качество звука было бы ничуть не хуже, чем в результате записи традиционным способом. Но, увы, такого способа записи я ещё не нашёл.
Я пробовал различные плагины, такие, как Amplitube и Guitar Rig и пробовал цифровые напольные процессоры, в том числе довольно дорогие.
Ни один из испробованных мной приборов не дал того звука, который даёт хороший гитарный усилитель в сочетании с качественным микрофоном. Звук получался похожим, но всё равно не тем, который нужен. Он получался примерно таким, каким получается растворимый кофе по сравнению с натуральным. Похоже? Да, безусловно. Но не более того.
Поэтому я до сих пор записываю гитару традиционным способом, невзирая на все неудобства этого метода, чего советую и вам, если хотите добиться по-настоящему качественного звука.
Вы мне сказали, что все-таки лучше записывать гитару в комбик и снимать микрофоном. Можете мне посоветовать конкретные модели конденсаторных микрофонов в разных ценовых категориях наиболее подходящих для приемлемой записи?
Для записи электрогитары с комбика необязательно использовать конденсаторные микрофоны, мало того, я даже предпочитаю использовать динамические.
Одним из оптимальных вариантов в данном случае я считаю микрофон Shure SM57. Этот, не побоюсь сказать, классический микрофон отлично подходит для записи электрогитары практически с любого комбо. Он даёт довольно плотный, насыщенный звук, стоек к перегрузкам, надежен и долговечен.
К тому же стоит данный микрофон в пределах 200$ — как бюджетный конденсаторный. Shure SM57 для записи электрогитары (да и не только для неё) используют ведущие звукорежиссеры мира, а это уже говорит о многом.
Помимо Shure SM57 можно смело использовать и его брата Shure SM58 — по сути, это тот же самый микрофон. Также, если нет в наличие ни того не другого, можно попробовать использовать любой другой динамический вокальный или инструментальный микрофон.
Динамические микрофоны дают более чёткий, сфокусированный тембр, поэтому я предпочитаю использовать их. Конденсаторные микрофоны обладают более широким диапазоном ВЧ и лучше передают именно высокие частоты, которые в случае с электрогитарой не всегда являются самыми важными.
Однако отказываться от конденсаторных микрофонов отнюдь не следует, так как конденсаторный микрофон в паре с динамическим способен сделать звучание более объёмным. Для записи электрогитары можно использовать практически любые конденсаторные микрофоны преимущественно с большой мембраной.
Вот уже три года подумываю идти учиться на звукорежиссера, но смущает возраст. Мне 29 лет. У меня есть начальное музыкальное образование. Окончил музыкальную школу, после которой 4 года отыграл в симфоническом оркестре. Далее был перерыв с музыкой в 8 лет.
Так вот, не поздновато ли идти в такую сложную (но уж очень интересную) профессию, учиться ей?
И еще, насколько востребована эта профессия сейчас на рынке? И возрастет ли спрос в будущем?
Учиться или не учиться на звукорежиссера — решать вам и только вам, особенно, если это касается поступления в ВУЗ. Я рекомендую вам подумать над тем, стоит ли вообще обязательно поступать в ВУЗ, или же предпочесть самообразование?
Лично я не учился на звукорежиссера в учебном заведении, но учился этой профессии, и продолжаю учиться по сей день. Я читаю, смотрю, изучаю, работаю, экспериментирую, общаюсь с профессионалами в этой области, и всё это помогает мне расти профессионально.
5 лет — это срок, за который можно многому научиться, при наличии даже средних способностей. И, конечно же, учиться никогда не поздно.
Безусловно, звукорежиссер — не самая востребованная профессия, но настоящие профессионалы, тем не менее, нужны всегда.
По-настоящему хороших звукорежиссеров (равно, как и студий звукозаписи) сегодня гораздо меньше, чем может показаться. И лично я сильно сомневаюсь, что через пять лет что-либо кардинально поменяется. Поэтому, всё в ваших руках. Если вы станете действительно хорошим звукорежиссером, то спрос на ваши услуги непременно будет.
Какой толщины желателен поролон, чтобы заглушить комнату? (у меня, к примеру, гудит стена сзади от мониторов на чистоте 120 герц.)
Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Чем толще будет поролон, тем, лучше будет звукопоглощение. А ещё лучше, если поролон будет с рифленой поверхностью.
Как правильно установить у компрессора параметр threshold? Есть ли определенные правила или только надеется на уши? Как определить, что именно такой нужно сделать порог срабатывания?
Никаких правил нет. Нужно надеяться только на собственные уши и чутье и совершенно четко понимать то, как устроен и как работает компрессор, за что именно отвечает регулятор Threshold и все остальные.
Если после сведения вокала фонограмма не такая громкая, то громкость добавляется на этапе мастеринга?
Если речь идёт об общей громкости, то да, она, как правило, увеличивается при мастеринге.
Насколько нужно добавлять в компрессоре make up(out)? Только чтобы выровнять сигнал до прежнего уровня или можно больше?
Вообще, по логике вещей, параметр Make-Up как раз и существует для того, чтобы вернуть сигнал на прежний уровень воспринимаемой громкости после того, как компрессор его сжал. Однако ничего не мешает, сделать уровень выше или ниже, если вам кажется, что так будет лучше.
Используется ли сатуратор на мастер-шине в конце сведения для общего насыщения фонограммы?
Да, сатуратор может использоваться для общего обогащения звучания фонограммы на этапе мастеринга и редко для общего микса на этапе его сведения. При сведении сатуратором обычно обрабатывают лишь некоторые инструменты.
______________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!