Что такое нормализация?

Пиковая нормализация, или просто нормализация — это процесс, который изменяет уровень сигнала таким образом, что самый громкий его пик достигает заданного уровня. Обычно этот процесс используется для того, чтобы сигнал достигал максимума – 0 dB, который является самым громким уровнем, допустимым в цифровом звуке.

Вопрос нужна или не нужна нормализация, а также оказывает ли она негативное влияние на звучание фонограммы, всегда был и остаётся спорным.

Преимущество нормализации в том, что если уровень фонограммы очень низкий, а регуляторы громкости не помогают довести его до нужного — нормализация поможет (в зависимости от ситуации) исправить эту проблему, но в случае, если максимальные пиковые уровни исходной фонограммы не превышают 0 dB.

Также нормализация однозначно хороша тем, что позволяет изменить пиковый уровень фонограммы без изменения её динамики. Вы можете определить уровень пиков вручную, прослушивая фонограмму и отмечая пики, но функция нормализации справится с этой задачей лучше, точней и быстрей.

Но, с другой стороны, нормализация поднимает общий уровень сигнала, и даже, несмотря на то, что после нормализации динамический диапазон остаётся неизменным, вместе с общим уровнем звучания фонограммы возрастает и уровень присутствующих в ней шумов.

Также следует знать что фонограмма, нормализованная до 0 dB, в большей степени будет искажена при использовании эквалайзера, повышающего уровень тех или иных частотных групп или при повышении уровня, например максимайзером.

Рассмотрев основные плюсы и минусы нормализации, вопрос в том нужна или не нужна нормализация, а также оказывает ли она отрицательное воздействие на звук по-прежнему остаётся спорным, так как всё зависит от каждого конкретного случая.

Однозначно можно утверждать лишь следующее::

1.Нормализация не делает фонограмму настолько громкой, насколько это возможно, так как пиковый уровень фонограммы является лишь одним из факторов, влияющих на воспринимаемую громкость.

2. Нормализация никоим образом не влияет на динамический диапазон фонограммы. Об этом уже было сказано ранее.

3. Нормализация в некоторых случаях может ухудшить звучание. Особенно в случаях, если после неё предполагается использование максимайзера или эквалайзера, повышающего уровень.

4. Нормализация не является стопроцентной гарантией того, что фонограмма не будет содержать впоследствии цифровых перегрузок.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Запись симфонического оркестраЗапись симфонического оркестра

Вообще запись симфонического оркестра – очень и очень непростая задача, справиться с которой по силу лишь самым высококвалифицированным и опытным звукорежиссёрам. Разумеется, я, будучи звукорежиссером, обладаю определёнными знаниями касательно записи

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | CСловарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | C

C | Назад к оглавлению ________________________ Саб — сабвуфер, низкочастотная акустическая система. Саксово́к — саксофон. Саме́ц — человек-оркестр, поющий под собственный аккомпанемент самоиграйки в кабаке. Самовар1 — клавишный (необязательно) синтезатор

Методы производства компакт-дисковМетоды производства компакт-дисков

Музыканты, которые планируют выпустить свой альбом, а также будущие мастеринг-инженеры просто обязаны ориентироваться в процессе изготовления и тиражирования дисков. Как раз рассмотрению производства компакт-дисков и посвящена данная статья. В данной