Сведение и мастеринг являются заключительными этапами создания музыкального продукта. Именно на этих этапах музыкальное произведение приобретает правильное, насыщенное звучание и цельную форму.
В процессе создания песни все музыкальные инструменты и вокал записывают на разные дорожки, что позволяет обрабатывать все тонкости каждого инструмента по отдельности.
Сведение — это процесс соединения дорожек. Задача сведения заключается не в простом составлении воедино имеющегося материала, но и в такой его подаче, при которой отчетливо читаются все элементы аранжировки, а звучание композиции вызывает у слушателей восторг.
Следующим этапом после сведения является мастеринг.
Мастеринг подразумевает под собой итоговую обработку звука, которая подготавливает продукт к тиражированию.
Мастеринг используют при обработке песен, которые предназначены для последующей записи альбома или сингла. Мастеринг позволяет добиться фирменного и качественного звучания, придает звуку плотность и объем.
Основной задачей мастеринга является повышение уровня переносимости отдельной песни или целого альбома. Иными словами в процессе мастеринга песня приобретает такой звучание, которое будет одинаково хорошо восприниматься на большинстве проигрывателей, начиная с домашних колонок и заканчивая профессиональным концертным оборудованием.
Однако мастеринг не гарантирует решение всех проблем и не помогает исправить:
- Фальшивое исполнение
- Отсутствие баланса инструментов
- Некачественную запись
- Чрезмерную компрессию
- Излишнюю реверберацию
Во избежание вышеизложенных ошибок целесообразней ещё на этапе сведения проконсультироваться со звукорежиссером студии, в которой будет осуществляться мастеринг. При необходимости вы сможете прислать ему несколько фонограмм, и, если он обнаружит на них ошибки, которые невозможно исправить на мастеринге, вы будете вовремя об этом предупреждены.
На этапе мастеринга выравнивают частотные характеристики, исправляют дисбалансы в стереопанораме, осуществляют многополосную компрессию и лимитирование. Достигается требуемый уровень RMS, удаляются возможные шумы, используются определенные психоакустические алгоритмы, которые придают записи большую разборчивость в случае воспроизведения на спектрально-ограниченных источниках звука.
При мастеринге целого альбома все дорожки приводятся к единому воспринимаемому уровню громкости и спектральному балансу.
Все то, о чем говорилось в данной статье, можно, конечно, сделать и самостоятельно, но для этого требуется наличие соответствующих знаний и опыта. Поэтому чтобы получить максимально качественный результат сведения и мастеринга, следует учиться этому или же заказывать сведение и мастеринг в профессиональной студии.
_______________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!