9 советов композиторам

Сочинение музыки – дело нелегкое. Оно требует таланта, определенных знаний и навыков, но даже это не гарантирует достижения отличных результатов.

Ниже приведены некоторые основные хитрости и тонкости, которые призваны помочь композиторам как нельзя лучше организовать свой творческий процесс и создавать по-настоящему успешную и востребованную музыку.

1. Некоторые композиторы ждут вдохновения, чтобы начать работу. Конечно, иногда это срабатывает, но такое происходит далеко не всегда. Не нужно зависеть от такого переменчивого и капризного фактора. Постарайтесь сделать вдохновение наоборот зависимым от вас, а для этого желательно сочинять музыку постоянно и регулярно. Вы и сами заметите, каким частым и гостем станет вдохновение в вашей работе.

2. На непосредственно сочинение музыки стоит выделить первую половину рабочего дня, а во второй переключиться, например, на аранжировку, так как она обычно требует меньше усилий творческой мысли.

3. Старайтесь сразу же записывать появившиеся у вас музыкальные мысли. В противном случае вы рискуете потерять их навсегда. Заведите себе компактный нотный блокнот, который всегда и везде держите под рукой.

4. Начиная сочинять какое-либо произведение, старайтесь уделять одинаковое внимание всем составляющим музыкальной композиции: мелодии, гармонии, ритму, форме и т.д. В противном случае вы рискуете получить тусклую мелодию или скудную гармонию, возникшую в результате перегиба в одну из этих сторон.

5. Ищите все новые и новые источники вдохновения. Более подробно о том, что делать, если пропало вдохновение, вы можете прочитать в этой статье.

6. Чтобы ваша композиторская идея развивалась легко и непринужденно, освободите себя от надуманных ограничений. Не нужно бояться, что в таком случае музыкальный материал превратится в банальщину. При должном уровне развития музыкального вкуса и профессиональных знаний вы просто не сможете сделать «запрещенные» вещи.

7. Если на уже готовый чужой текст необходимо написать музыку, то проанализируйте сначала текст. Обратите внимание на ясность и простоту рифм, на совпадение ритмики во всех строфах по количеству шагов и по ударениям и найдите смысловую кульминацию.

8. Если в процессе творчества у вас наступил «мёртвый затык» и вы никак не можете выбраться из него – смените режим работы. Попробуйте, например, несколько минут интенсивного напряжения чередовать с часом отдыха, и вы увидите, как быстро вернетесь в прежнюю струю полета.

9. И наконец, если на определенном этапе работы вы засомневаетесь в целесообразности присутствия в композиции какого-то определенного фрагмента или нюанса и думаете, выбросить его или оставить – выбрасывайте без сожаления.

Конечно, вышеперечисленные советы – не аксиома, но, используя даже некоторые из них, вы сможете существенно улучшить свою работу, как в количественном, так и в качественном плане.

_______________________

Авторы: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Акустика помещения при записи гитарыАкустика помещения при записи гитары

Низкочастотные колебания гитары формирует, прежде всего, резонатор, а высокочастотные — поверхность деки. При этом поверхность гитары излучает частотные области всего спектра далеко не равномерно. Поэтому чрезмерно близкое расположение микрофона по

Прежде чем приступить к сведению…Прежде чем приступить к сведению…

Прежде чем приступить к сведению, проверьте, нет ли в аранжировке одновременно звучащих партий со схожим спектром? Речь идет о двух разных инструментах, играющих в одном регистре (к примеру, ритм-гитара и

Как создать музыкальную группуКак создать музыкальную группу

Эта статья – не рассказ о том, как классно иметь свою группу, как классно трясти патлами на сцене, находясь в центре внимания публики. Эта статья является кратким пошаговым руководством по