Баланс при сведении

Грамотная работа с балансом требует наличия хороших контрольных мониторов с хорошим динамическим и ровным частотным диапазоном.

Многие бюджетные мониторы не способны воспроизводить все частоты ниже определенного уровня громкости. Обусловлено это недостатками их конструкции.

Результатом может быть более громкое или более тихое, по сравнению с вашими планами, звучание отдельных инструментов после сведения.

Несколько правил выстраивания баланса инструментов

1. Установите нулевые значения панорамы. Старайтесь работать с балансом в моно. Стереодорожки, гитарные дабл-треки и бэк-вокал разведите пока по краям. Размещение их в центре чревато появлением проблем с фазой.

2. Время от времени меняйте громкость. Стремитесь к тому, чтобы соотношения инструментов по уровню на большой и на малой громкости были примерно одинаковыми. Исчезновение какого-либо инструмента на малой громкости свидетельствует о том, что он вне баланса.

3. Вокал в песне должен быть хорошо читаемым. Все инструменты, которые ему мешают, или удаляйте, или делайте тише. Не бойтесь обидеть гитариста или клавишника, немного «задвинув» их инструменты.

4. Большая часть жанров требует одинакового уровня громкости баса и бочки.

5. Малый барабан — весьма громкий инструмент, дающий высокие пики в финальном миксе. Даже в электронных жанрах, где основой ритм-секции является бочка, малый барабан, как правило, бьет на вторую и четвертую доли вместе с бочкой, усиливая тем самым акценты и увеличивая пиковый уровень фонограммы.

Бывает, после выстраивания баланса инструментов оказывается, что малый барабан порождает клиппинг. В результате нужно убавлять по уровню или весь микс, или непосредственно малый барабан.

В первом случае теряется RMS, во втором — наблюдается проваленный малый барабан.

Во избежание появления подобных проблем попробуйте выстраивать баланс с малого барабана. С этой целью установите самый высокий уровень его громкости, а другие инструменты делайте тише до тех пор, пока звучание не станет сбалансированным.

6. Устанавливайте громкость проигрышей, соло и прочих солирующих звуков субъективно на том же уровне, на котором находится громкость вокала.

7. Звук, присутствующий на протяжении всей композиции, можно в самом начале установить на нормальном уровне громкости, а затем сделать тише, отодвинув на задний план.

Человеческий слух имеет способность приспосабливаться. Он улавливает и запоминает звуки, что позволяет мозгу даже при низких значениях громкости воспринимать и идентифицировать их в дальнейшем.

Для реализации данного приема используйте автоматизацию. Если будет нужно, в определенных местах снова повысьте громкость этого звука. Этот прием позволит вам в разные моменты звучания демонстрировать разные тембры и партии, по очереди то, выводя их на передний план, то уводя на задний. Слушатели смогут оценить все звуки по отдельности в не загроможденном большим количеством инструментов миксе.

Mix 440x330________________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как выбрать болванки?Как выбрать болванки?

Я думаю, каждый, кто занимается звукозаписью или созданием музыки на компьютере, постоянно сталкивается с необходимостью записи своих творений на компакт-диски. Пишущий привод сейчас уже, мягко скажем, обычное дело, поэтому запись

Многополосная компрессияМногополосная компрессия

Главным отличием многополосной компрессии от однополосной является возможность осуществления независимой обработки одного сигнала в разных частотных полосах. Речь идет, к примеру, о раздельном компрессировании низких, средних и высоких частот. В

Методы производства компакт-дисковМетоды производства компакт-дисков

Музыканты, которые планируют выпустить свой альбом, а также будущие мастеринг-инженеры просто обязаны ориентироваться в процессе изготовления и тиражирования дисков. Как раз рассмотрению производства компакт-дисков и посвящена данная статья. В данной