Эквалайзер — это устройство, с помощью которого можно увеличивать или уменьшать уровень громкости отдельных зон частотного диапазона сигнала. Рассмотрению эквалайзеров и эквализации посвящено уже довольно много публикаций, поэтому данная статья содержит лишь краткое описание самой сути процесса.
Прежде всего, следует помнить, что все живые естественные источники имеют более натуральное звучание, если их предварительно хорошо записать и почти не подвергать обработке эквалайзером.
Целесообразней поменять микрофоны, поэкспериментировать с их расположением, даже заменить исполнителя во время записи, но не включать эквалайзер без действительно острой и четко аргументированной необходимости в нем.
В первую очередь стоит учитывать, что аккуратное и плавное понижение частот на границах спектра зачастую приводит к несущественным искажениям в звучании.
Также можно использовать аккуратное вырезание сравнительно глубоких и при этом узких полос частот в низкочастотной части спектра, что в большинстве случаев вызовет достаточно незаметный эффект.
Существенно же повышая громкость какой-либо полосы частот, вы рискуете получить более явный эффект с резким и неестественным звучанием, особенно если вы используете некачественные эквалайзеры.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, который стоит запомнить раз и навсегда: с помощью любого эквалайзера можно получить лучшее звучание, понижая частоты, а не повышая их.
Также на стадии записи старайтесь не прибегать к помощи эквалайзера в тех случаях, где в нем нет действительно острой необходимости, потому что результат работы неправильно настроенного эквалайзера при записи на этапе сведения в большинстве случаев невозможно будет исправить.
Еще одно универсальное правило гласит, что звучание дорогостоящего внешнего эквалайзера всегда будет лучшим, если сравнивать с эквалайзером, встроенным в микшерный пульт. В большой степени качество эквалайзера определяется тем, как он работает при повышении уровня частот.
То же самое в определенной степени касается и VST-эквалайзеров, встроенных в программы, которые обычно имеют более низкий уровень качества, чем сторонние приложения.
Следует отметить, что при использовании действительно хорошего эквалайзера можно поднимать частоты практически без искажений, с сохранением естественности звучания. Но и здесь всё равно нужно иметь чувство меры и не забывать контролировать полученный результат.
Подытоживая, можно сказать, что для серьезной работы следует иметь в наличии хотя бы одно качественное устройство или один пакет высококачественных плагинов, а эквалайзеры, встроенные в микшерный пульт, или эквалайзеры, встроенные в программу, целесообразней использовать при решении не таких важных технических задач.
________________________
Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!