Возможно ли для ударных применять гейты, компрессоры и эквалайзеры сразу на этапе записи, чтоб потом не применять их при сведении? Оправдано ли это будет (так как в моём аудиоинтерфейсе на каждый канал идёт встроенный в виртуальную консоль интерфейса гейт, компрессор и эквалайзер)?
Я понял, что от шумов проникновения нужно чистить бочку, томы и малый, а нуждаются ли в чистке хэт, оверхэд?
Да, разумеется, это возможно и многие так делают, желая сразу получить звук, максимально приближенный к тому, который требуется. Однако здесь важно применять обработку с умом и в умеренных количествах, в противном случае партию, возможно, потом придется переписывать.
От посторонних шумов обычно очищаются (но это не значит, что всегда) каналы самих барабанов, оверхеды и микрофоны общего плана в такой чистке не нуждаются.
Как обрабатывать партию которую мы спрограммировали в Superior Drummer или другом модуле? Обрабатывать и сводить внутри этого модуля? или конвертировать каждую дорожку в аудиофайл и затем работать с ними как показано в курсе по обработке и сведению?
В этом случае можно поступать и так и так. Как вам удобно. Я предпочитаю делать экспорт «сырой» установки и заниматься обработкой уже аудиофайлов, но иногда бывает проще сделать какую-нибудь, скажем, легкую предварительную обработку в самом модуле Superior Drummer, а затем, сделав экспорт, продолжить обработку уже с аудио.
В вашем проекте в видеокурсе была 10 канальная запись ударной установки, а у продающихся аудиоинтерфейсов максимум 8 микрофонных входов. С помощью каких аудиоинтерфейсов (или какой коммутации каких аудиоинтерфейсов) возможно осуществить 10 канальную запись ударной установки?
Такая многоканальная запись ударных осуществляется обычно, конечно, не через популярные аудиоинтерфейсы, а через особые аппаратно-программные комплексы или многоканальные магнитофоны, которые позволяют записывать одновременно гораздо больше восьми каналов.
Я написал песню, и сейчас записывая её на студии применяю те знания, которые почерпнул в Ваших материалах, но столкнулся вот с такой проблемой: как гитарист я технически не очень сильный, но красивую фразу построить(или снять могу))) — а скорость песни превышает мои технические возможности.
Есть ли какие нибудь приемы в арсенале звукорежиссеров, чтобы например сыграть кусок помедленней, после обработать его, а потом бы он звучал нормально? Просто дело еще даже не во мне, приходят молодые ребята, иногда не выигрывают свое соло, а хочется блеснуть на записи))))
В вашей ситуации я бы посоветовал написать партию так, чтобы вы смогли её исполнить без особых проблем и каких-то технических решений. Да, можно записать соло, например, с вдвое меньшей скоростью, а потом программно увеличить скорость записанной партии до нормальной.
Однако в результате вы получите пусть и техничную, быструю партию, но совершенно при этом безжизненную и искусственную. Не думаю, что вам это нужно. Лучше сочинить красивое, но технически менее сложное соло и сыграть его на записи «от и до». Зато тогда это будет звучать натурально, качественно и с соответствующим настроением.
После просмотра бесплатных уроков по эквализации музыкальных инструментов возник вопрос. Скажите пожалуйста, что Вы называете «резонансной частотой» в контексте работы с «паразитными» частотами спектра? Это та самая частота, которая совпадает с частотой другого инструмента и должна быть уменьшена/вырезана?
Резонансная частота — скорее не официальный термин, означающий как раз «паразитную» частоту, которая порождает частотные конфликты и в целом делает тембр инструмента резким и менее приятным.
После просмотров разных видеокурсов, в том числе и ваших так и остался неясен вопрос выбора компрессора для той или иной ситуации. Как выбрать нужный и подходящий для конкретной ситуации компрессор, какими правилами руководствоваться из чего исходить при выборе компрессора?
Компрессоров очень много, даже в комплекте с DAW их бывает несколько разновидностей, не говоря уж про известные пакеты плагинов.
Выбор компрессора, как и любого другого прибора обработки — дело вкуса и предпочтений звукорежиссера. С опытом, попользовавшись разными компрессорами, вы начнете понимать, что одни компрессоры лучше подходят для одних целей, другие — для других. Дать точных рекомендаций касательно того, какой компрессор, в каком случае применять, я вам вряд ли смогу.
Вы, при записи гитары в линию, рекомендуете использовать Дибокс. Дибокса у меня нет, но я так понимаю моя звуковая карта это дело компенсирует высокоомным режимом, или как он там называется… Собственно гитару им и пишу. А вот насчёт баса сейчас задумался, стоит ли его использовать, или обычная линия тут лучше?
Если в вашей звуковой карте есть высокоомный режим, то да, директ-бокс не нужен. А что касается баса с активной электроникой, то нужно просто попробовать, как будет лучше. Но я всё же склоняюсь к тому, что и его следует писать через высокоомный вход.
Здравствуйте. У меня такой вопрос: насколько сильно влияет потолок на акустику помещения? Обязательно ли его нужно обрабатывать звукопоглащающими материалами? Просто есть деньги на звукопоглотители, но не хотелось бы их тратить, если результат будет почти незаметным.
Вообще, конечно, нужно смотреть по ситуации. Но обычно потолок также как и стены подвергается акустической отделке.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!