Без рубрики

Cubase и Nuendo. В чём разница?

Чем эти две на первый взгляд абсолютно идентичные программы отличаются друг от друга? Что лучше, Cubase или Nuendo? В чём между ними разница? Что выбрать? Что предпочесть?

Я думаю, что любой пользователь Cubase или Nuendo хоть раз в жизни задавал себе подобные вопросы. В этой статье я как раз и хочу ответить на все эти и другие вопросы, чтобы раз и навсегда расставить точки над «i».

Сначала нужно немного углубиться в историю…

Первые версии программы Cubase представляли собой исключительно миди-секвенсоры, хотя, стоит отметить, что даже тогда в конце 80-х это уже были качественные и удобные в использовании программы.

Немногим позже в 1991-м компания Steinberg усовершенствовала свою программу, в результате чего появился Cubase Audio, главным предназначением которого, как можно догадаться из названия, являлась работа с аудио.

Однако на том уровне все было еще очень шатко. Лишь спустя почти 10 лет Steinberg создали свой знаменитый Cubase VST32.

Занимаясь развитием и раскруткой своего проекта, компания Steinberg одновременно взялась за создание принципиально новой программы Nuendo. Популярность Nuendo быстро росла, и вскоре Steinberg решили полностью завязать с Cubase VST32 и сосредоточиться на Nuendo.

Однако так как стоимость Nuendo не была доступной широкой общественности, а Cubase все еще был у всех на слуху, компания сделала просто гениальный маркетинговый ход.

Из Nuendo исключили несколько плагинов, немного изменили его внешний вид и в результате появился новый востребованный продукт под названием Cubase SX по значительно меньшей цене, чем Nuendo.

Теперь перейдем к главному. Чем же все-таки отличались Cubase и Nuendo в прошлом и чем отличаются сегодня?

Nuendo и Cubase. Вчера.

Прежде всего, главное предназначение Cubase изначально заключалось в создании музыки и работе с midi-данными, в то время как у Nuendo – в создании цифрового аудио.

В ранних версиях преимущества Nuendo в обработке и сведении аудио были очевидны. Эргономичность интерфейса Nuendo в работе с аудио была на порядок выше, если сравнивать с аналогичным показателем у Cubase тех времён

В Nuendo было бесконечно много уровней отмены последней операции (Undo), тогда как в Cubase был всего один.

Разработка Nuendo, в отличие от Cubase, ориентировалась специально на технологии пространственного многоканального звука 5.1.

Полноценное деструктивное редактирование в Cubase было возможно только при подключении внешнего звукового редактора, тогда как Nuendo уже был таковым.

Nuendo обеспечивал возможность самостоятельного построения сложных конфигураций виртуального микшера при использовании до 64 групповых каналов. Cubase имел лишь фиксированное количество в виде 8.

Дискретность регулировок в Cubase состояла из 128 отсчётов, каждый из которых находится в пределах нескольких десятых dB. В Nuendo же этот показатель был меньше в разы, что способствовало получению более гладких переходов при изменении каких-либо параметров с помощью автоматизации.

Но, несмотря на очевидные преимущества Nuendo для работы с аудио, в нём были более упрощенные возможности редактирования MIDI, по сравнению с Cubase.

Вывод

Тогда, во времена существования Cubase VST32, резюмируя всё вышесказанное можно сделать вывод, что Nuendo и Cubase не заменяли, а именно дополняли друг друга. Пользователь получал дополнительные возможности, используя обе эти программы совместно.

Nuendo и Cubase. Сегодня.

Сегодня и Nuendo, и Cubase – кто бы что ни говорил – ничем принципиально не отличающиеся программы, созданные на одном и том же программном движке.

Наверное, единственное отличие заключается в том, что с Nuendo поставляется некоторое количеств плагинов, которых нет в Cubase и соответственно, наоборот. Однако все эти плагины после копирования из одной программы в другую ведут себя одинаково.

Также современные версии Cubase и Nuendo немного отличаются по дизайну, однако структура и логика их интерфейсов не отличается практически ничем.

Вывод

Как можно понять из вышеизложенного, Nuendo и Cubase сегодня – два брата близнеца. Качество записи/воспроизведения и все необходимые возможности по работе с аудио и миди-данными у программ практически одинаковы, откуда следует, что можно выбирать любую из них, какая придётся по душе.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.