Здравствуйте, дорогие читатели, Вы читаете восьмую статью цикла «Сколько стоит песняилиКак создать хит и сколько это стоит». В предыдущих статьях мы говорили о сочинении музыки, о том, какой она должна быть, в чём её особенности, а также о том, кому поручить её написание, и сколько это будет стоить.
Этой статьёй я начинаю следующий этап создания хита, а именно речь пойдёт об аранжировке коммерческой песни и о том, какой она должна быть.
С одной стороны может показаться что аранжировка, она и в Африке аранжировка. С чего это вроде бы аранжировка коммерческой песни должна быть какой-то особенной. А с того, что коммерческая аранжировка создаётся с одной целью – продать песню и как можно успешней. Именно поэтому коммерческая аранжировка всегда в меньшей степени художественная и в большей степени техническая.
И, тем не менее, какой же должна быть коммерческая аранжировка? Каковы её особенности и в чём её принципиальные отличия от некоммерческой? Обо всём этом я расскажу в данной статье.
1. Коммерческая аранжировка должна быть современной
Это стойкое правило. Если аранжировка не будет современной и модной, то рассчитывать на её успех весьма и весьма рискованно. Я думаю, что этот факт очевидный и не нуждается в развёрнутых комментариях и пояснениях.
Если говорить о настоящих общепризнанных хитах, то сама музыка (мелодия, гармония и т.д.) может не устаревать десятилетиями, а вот аранжировка, будучи современной и модной сегодня, вполне возможно, что уже через несколько лет будет слушаться просто смешно.
Именно поэтому существуют так называемые ремиксы, ремейки, новые и обновлённые версии аранжировок и т.п. Увы, но это суровая необходимость. Если аранжировка со временем устаревает, а сама песня нет, то аранжировку следует обновлять.
Конечно понятие «современная аранжировка» не может иметь чёткого и однозначного определения, но, тем не менее, аранжировщик, специализирующийся на создании коммерческих аранжировок должен быть в курсе современных течений музыкальной индустрии и хорошо отличать модное от «совка».
Также, безусловно, за современностью аранжировки обязан следить продюсер, по крайней мере, он должен не хуже аранжировщика разбираться в современных музыкальных стилях и направлениях и в итоге принимать решение об одобрении или неодобрении работы.
2. Коммерческая аранжировка должна быть качественной
Качество аранжировки, равно как и понятие «современная аранжировка» не может иметь внятного и однозначного определения. В первую очередь это происходит, потому что качество аранжировки можно определить с трёх сторон: с художественной, с технической и с коммерческой.
Качественная аранжировка с художественной стороны – это продуманность образа; грамотный выбор инструментов и их тембров; умелое распределение инструментов и их партий по тесситуре; красивые мелодические/гармонические/ритмические движения, вставки и заполнения; детальная и выверенная проработка всех элементов музыкальной фактуры и т.д. и т.п.
Качественная аранжировка с технической стороны – это общее техническое качество звука (саунд). Это качество тембров инструментов, сэмплов и эффектов; чистота, прозрачность, плотность, объёмность звучания и т.д. С одной стороны может показаться, что всё это относится скорей к сведению, нежели к аранжировке, но это не так, потому что выбор тембров инструментов, семплов, лупов и эффектов лежит не на звукорежиссёре, а на аранжировщике.
Качественная аранжировка с коммерческой стороны – это аранжировка, которая имеет высокий потенциал быть успешно проданной. Фактически, это просто качественная и с художественной и технической точки зрения и, разумеется, современная аранжировка.
3. Коммерческая аранжировка должна быть неповторимой
Это очень важное правило, и, по-моему, совершенно очевидное, так как по большому счёту каждая коммерческая или некоммерческая аранжировка должна быть самобытной и непохожей на другие.
Очень часто случается так, что песня становится хитом именно из-за интересной аранжировки, поэтому роль аранжировщика не менее, а иногда и более важна, чем роль композитора. Конечно, роль композитора в написании песни имеет первостепенное значение, но именно для коммерческого успеха песни, исходя из успеха хитов последних лет, всё-таки аранжировка стоит на первом месте.
Конечно, любой по-настоящему высококлассный аранжировщик не занимается плагиатом и самокопированием, и все его работы отличаются одна от другой, хотя при этом их объединяет единый фирменный почерк аранжировщика.
Заключение
Ну что ж, а на этом мы заканчиваем данную статью, а уже в следующей речь пойдёт о том, кому заказать аранжировку и сколько же стоит неподдельно хорошая аранжировка.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!