В наши дни процесс заключения контракта с рекорд-лейблом невероятно усложнился. Продюсеры уже давно не работают по схеме Фила Спектора, который формировал группу после просмотра исполнителей в студии, а потом делал их звездами.
Увы, но теперь в шоу-бизнесе зачастую первое место отводится бизнесу, а потом уже музыке. Рекорд-лейблам и музыкальным издательствам в первую очередь нужна прибыль, поэтому и ориентируются они в основном на хиты суперзвезд. Соответственно и поиск новых музыкальных дарований теперь осуществляется совершенно другим способом.
Когда-то в каждой компании грамзаписи имелись работники, ответственные за прослушивание демо-записей, которые им по желанию мог прислать любой исполнитель, музыкальная группа или поэт-песенник. Талантам даже помогали сделать первые шаги с надеждой сделать их звездами.
Однако со временем число таких демо-записей выросло до такой степени, что рекорд-лейблы средней величины просто уже не могли справиться с их прослушиванием.
Примерно тогда же рекорд-лейблы столкнулись еще с одной проблемой. Речь идет о множестве судебных исков от авторов, которые заявляли о численных нарушениях законодательства об авторском праве при использовании записей, присылаемых для прослушивания.
В результате музыкальные издательства ограничили прием демо-записей. Зачастую принимались работы только от проверенных музыкальных юристов и менеджеров, которые прославились в бизнесе как «хит-мейкеры».
В США мечта заключить контракт с т.н. мейджором считается практически не осуществимой, но, тем не менее, при желании в этой жизни можно добиться всего. Не стоит просто сидеть и ждать, пока Вашу группу заметит крупный лейбл. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.
Возьмем, например «Hootie & The Blowfish». С ними не хотел заключить контракт ни один мейджор. Все заканчивалось прослушиванием их демо. Но, к счастью, творчеством группы заинтересовался один молодой исследователь-маркетолог из нью-йоркской компании Atlantic Records. Почему он выбрал именно их? В этом ему помог телефон…
Этот молодой человек выполнял свои обязанности следующим образом. Он обзванивал музыкальные магазины, расположенные в небольших городах и узнавал уровни продаж местных групп. Маркетолог выяснил, что в Колумбии большим спросом пользуются диски «Hootie & The Blowfish», после чего он сразу же предложил вице-президенту компании подписать контракт с этой группой. Но вице-президента это предложение не заинтересовало.
Молодой специалист все-таки решил не сдаваться и пошел на прием к самому Председателю Правления компании. Последний распорядился о немедленном заключении контракта с «Hootie & The Blowfish».
Итак, если у Вас нет возможности найти влиятельного юриста или менеджера, то Вы в первую очередь должны побеспокоиться о саморекламе. Но не слишком обольщайтесь! Чтобы продать своими силами значительное количество дисков и таким образом заинтересовать своим творчеством крупные лейблы, нужно серьезно спланировать и продумать свои действия.
Например, продажи упомянутых ранее «Hootie & The Blowfish» составили от 50 до 100 тысяч дисков, что довольно таки существенно для группы, которая в этом деле могла рассчитывать только на себя.
Для получения подобных результатов Вам нужно позаботиться о следующих шести вещах.
1. В первую очередь, это, конечно же, очень хорошая запись с уникальными, запоминающимися, яркими мелодиями. Публика обычно хорошо воспринимает длительное существование музыкальных композиций, для нее это является доказательством Вашего постоянства и стабильности. Речь идет о промо-турах.
2. Промо-тур желательно начать с небольшого количества выступлений, которое в дальнейшем можно будет постепенно увеличивать и расширять. Попробуйте организовать одно платное выступление на территории Вашего региона. Когда Вы увидите полный зал, можно приступать к расширению территории Ваших выступлений сначала до 100 км, потом до 200, 300 и т.д.
3. Задействуйте СМИ в тех городах, где запланированы Ваши выступления. Пошлите туда человека, ответственного за расклеивание рекламных плакатов и организацию сотрудничества с местными радиостанциями, которые будут рекламировать Ваши концерты. При благоприятных обстоятельствах Вы сможете собрать значительное количество зрителей и, соответственно, продать много дисков.
Многие группы наступают на одни и те же грабли и выпускают большое количество дисков, не имея четкого маркетингового плана, который показывает, каким образом и кому эти диски будут продаваться.
4. Планируя концертный тур, начинайте с малого и постепенно расширяйтесь. С умом распределяйте свое рабочее время. Платные выступления следует планировать на территории, ограниченной тремя часам езды на автомобиле от Вашего дома. После удачного выступления на выходных стоит задуматься об освобождении пятницы для организации концерта в более отдаленном районе.
5. Получение стабильного и приличного дохода от платных выступлений является делом довольно таки трудным и отнюдь не быстрым, поскольку в большинстве клубов оригинальная музыка оплачивается «пивом и орешками».
Но если Вы все же добились адекватного вознаграждения за свои труды, то тут уже можно задуматься о прекращении основной трудовой деятельности и полном посвящении себя музыке. Но с этим спешить не стоит.
Сначала целесообразно все детально продумать и просчитать все затраты. Речь идет о расходах на содержание автомобиля, штата работников, затратах на питание и проживание в дороге. Следует учесть и многие непредвиденные расходы, которые могут у Вас появиться во время тура, и даже возможную лень Вашей команды, которая захочет утром поспать подольше.
Не забудьте и о таких обыденных вещах, как квартплата, счет за телефон и интернет. Кроме того, существуют еще и банковские расходы… Как быть со всем этим?
6. Чтобы обратить на себя внимание крупного рекорд-лейбла, нужно иметь хорошие деловые качества в сочетании с отлично работающими мозгами. Иначе Вы рискуете оказаться в состоянии полного истощения на нервной почве. Если бы все это не было таким сложным, то каждый смог бы стать звездой.
___________________
Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!