В современную звукозаписывающую индустрию входит много разнообразных профессиональных учреждений и структур: рекорд-лейблы, продакшн-компании, музыкальные издательства, продюсерские центры. Все они принимают новый музыкальный материал в виде демозаписей.
В любой подобной структуре в штате обязательно есть менеджер по артистам и репертуару, в обязанности которого входит поиск нового материала и прослушивание демозаписей, которые приходят в его компанию. Именно этот специалист первым прослушает ваше демо, и именно он будет решать, пойдет этот материал дальше или будет выброшен в мусорное ведро.
Менеджеры любого крупного рекорд-лейбла получают подобные демозаписи в огромных количествах, поэтому вам нужно постараться сделать ваш материал удобным для работы и обращающим на себя внимание. Демо запись должна составлять впечатление о вас, как о человеке с хорошим вкусом и надежном партнере, знающем свое дело и не игнорирующем деловую этику.
Создание демо
1. В идеале в ваше демо должна входить профессиональная запись полных версий трех песен, которые, по вашему мнению, способны произвести самое выгодное впечатление на потенциального слушателя.
2. Первой следует ставить наиболее яркую песню, которую лично вы считаете наиболее удачной и наилучшим образом характеризующим ваше творчество в целом.
3. Кроме музыкального материала, ваша демозапись должна включать в себя профессиональные фото непосредственно вас или вашей группы.
Качественные фотографии помогут сформировать положительное мнение о вас у менеджеров рекорд-лейбла, а это заметно увеличит ваши шансы получить от них отклик. В то же время дилетантские фото, нащелканные старым телефоном, наоборот, испортят все впечатление о вас и отобьют желание прослушивать ваш музыкальный материал.
4. Демозапись всегда необходимо дополнять качественно составленным описанием вашего музыкального проекта. Здесь вы сможете подчеркнуть свои особенности, рассказать, что нового вы представляете собой в музыкальном плане.
Можно включить отзывы журналистов, посвященные вам или вашей группе, письма поклонников, график гастролей, то есть все, что будет свидетельствовать об интересе к вашему проекту.
Не забудьте и про биографию, в которой следует рассказать, откуда вы, почему решили заниматься музыкой и упомянуть базовые моменты развития. Можно разбавить рассказ интересными или смешными фактами. Только не усердствуйте слишком сильно. Одной страницы информации будет предостаточно.
5. И напоследок, четко укажите ваши контактные данные: ФИО, адрес в формате, действующем на территории получателя, номера телефонов и адреса электронной почты. Если речь идет о группе, то можно, но не обязательно указывать контактные данные всех её участников — достаточно указать контактную информацию одного человека, компетентного вести переговоры.
Оформление демо
Первое, что возьмет в руки менеджер рекорд-лейбла — это конверт с вашими демо-материалами внутри и как раз этот конверт может многое рассказать о вас.
Отправка демо-материалов солидной почтовой или курьерской службой будет свидетельством вашего уважения к себе, своему труду, а также свидетельством вашего представления о деловой этике.
После распаковки конверта менеджер рекорд-лейбла, прежде всего, обратит внимание на дизайн обложки диска, качество полиграфии, фотоматериалов и пр.
Запомните, все это формирует мнение о вас, и если вы не хотите вкладывать деньги в себя — не ждите этого от других.
Отправка демо
Перед отправкой демо еще раз проверьте, все ли сделано правильно, не забыли ли вы ничего подготовить, убедитесь, что диск читается без проблем, неоднократно проконтролируйте правильность контактных данных.
Если все в порядке, значит можно приступать к отправке, ускорить процесс которой можно, воспользовавшись надёжными почтовыми или курьерскими службами.
После отправки демо-материалов следует запастись терпением и ждать ответа, сколько потребуется, не надоедая людям лишними звонками или письмами.
Удачи вам в продвижении и раскрутке ваших музыкальных проектов!
____________________________________
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!