Без рубрики

Продвижение музыки и музыкального проекта

Хотите раскрутить свою группу, познакомить окружающих со своей музыкой, но боитесь, что не справитесь с этой задачей? На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вам следует делать некие последовательные шаги, не повторяя при этом распространенные ошибки, которым подвержены многие начинающие музыканты. Тем более в наши дни решение этой задачи существенно упрощает всемирная паутина.

Музыкант может поделиться своим творчеством с миллионами пользователей с помощью, например, собственного сайта. Для этого ему даже не нужно выходить из дому. Еще каких-то десять пятнадцать назад музыканты и не мечтали о такой возможности.

Однако интернет, как передовое коммуникационное средство, является всего лишь инструментом в руках музыканта. Музыкант должен умело его использовать.

Начинающий музыкант должен выработать определенную стратегию, разработать план по продвижению своей музыки, развитию группы или раскручиванию собственного бренда. Ему нужно научиться «продавать» себя и свое творчество. Поэтому ниже вы найдете краткие тезисы пошаговой инструкции по продвижению себя, своей музыки или своей музыкальной группы.

1. Придумайте уникальный музыкальный псевдоним или интересное название своей группы. Эта задача требует очень серьезного подхода. Название или псевдоним должно быть оригинальным, уникальным и одновременно ярким. В нем должна отражаться основная суть вашей музыки. При всем при этом оно должно легко запоминаться. Придумать такое название не так просто, как может показаться поначалу.  

2. Инвестируйте в свою музыку, не только деньги, но и время, старание и силы.  

3. Знакомьтесь с полезными людьми. На самом деле даже без связей возможно раскрутиться. Талантливые музыканты, наоборот, заводят знакомства с влиятельными людьми уже после успешного самостоятельного продвижения. Однако, познакомившись с более опытными музыкантами с раскрученным именем, вы сможете хотя бы перенять у них профессиональные знания и опыт, что будет совсем не лишним. 

4. Определитесь с вашей целевой аудиторией. Вы уже разобрались с музыкальным стилем/жанром, в котором будете работать? Тогда вам нужно понять, чего ждут люди от этого стиля, и в соответствии с этим уже создавать свою собственную музыку. Научитесь предугадывать потребности и запросы ваших потенциальных слушателей.  

5. Сарафанное радио остается одним из лучших маркетинговых инструментов. Давайте слушать свои песни друзьям, знакомым, родственникам. Пусть они посещают ваши репетиции или даже принимают участие в исполнении ваших песен.

Не сомневайтесь, что после этого они начнут рассказывать о вас всем своим знакомым, которые в свою очередь поведают о вас своим знакомым и так далее по цепочке. Примечательно, что подобный механизм продвижения уже невозможно будет остановить.  

6. Запишите свою самую удачную песню. При этом не стоит акцентироваться только на качестве записи. Песню можно записать и в домашних условиях. Главное, чтобы песня «цепляла». Будет очень хорошо, если она будет необычной в техническом плане.

7. Используйте для своих целей социальные сети. Находите своих первых слушателей именно там. Создайте аккаунты/группы/официальные страницы, как личные так и своего музыкального проекта в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter и пр. Туда же вы сможете загрузить записанную песню, чтобы неограниченное количество пользователей смогло ее прослушать.

Список ряда русскоязычных ресурсов, куда можно (и нужно) выложить свою музыку смотрите здесь.

8. Используйте видеохостинги. Практически все наиболее популярные видеохостинги позволяют выкладывать и профессиональные, и любительские материалы.

Вы можете записать видео, как играете вы или ваша группа, или настоящий музыкальный клип при наличии соответствующей возможности, и выложить его, например на YouTube. Просмотреть запись смогут миллионы пользователей, что даст ощутимый толчок к продвижению вашего музыкального проекта.

9. Инвестируйте в свою раскрутку. Как видите, этот шаг стоит практически в самом конце списка. С одной стороны, если вы проделаете все описанное выше, то, безусловно, получите уже определенную отдачу. А вот ее размер уже зависит от вас, вашего таланта и приложенных усилий.

С другой стороны, в современном мире деньги имеют большое значение, как бы не прискорбно это звучало. Свои деньги вы можете пустить на рекламу в интернете, по радио, на телевидении. Все определяется вашими финансовыми возможностями.  

10. Если ваша популярность начала расти, не важно быстро или медленно, главное стабильно, то теперь нужно сделать все возможное, чтобы удержаться на достигнутых позициях и продолжить постоянный рост. А это самая сложная задача, по сравнению с которой продвижение группы и музыки покажется детской игрой.

________________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.