Принципы использования эквалайзера

Как найти частоты, которые делают звучание грязным? Понятно, что в случае, например с гитарой можно срезать у неё частоты ниже 80-100 Hz. А как тогда быть с другими частотами, как понять, что именно занимает место в диапазоне и мешает раскрытию остальных инструментов?

Остается непонятной целесообразность понижения общего уровня инструмента для дальнейшего повышения частот, которые содержат основную музыкальную информацию. Также непонятно, целесообразно ли использовать 10-ти полосный эквалайзер для вырезания узких полос некоторых частот инструмента.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что целесообразность применения эквалайзера определяется в зависимости от каждого конкретного случая, то есть, нет конкретных частот, которые не зависят от инструмента. Так что главной задачей является определение для каждого конкретного случая частот, которые нужно скорректировать.

Определение приоритетов

На первом этапе рекомендуется определить, какие дорожки микса более важные, а какие менее. Например, если в вашем миксе соло-гитара играет самую важную роль, значит, именно её нужно сохранить как есть, существенно не изменяя.

Теперь можно заняться второй по важности дорожкой и выяснить, не конфликтует ли она по частотам с гитарой. Если конфликтует, то целесообразно понизить в ней уровень именно этих конфликтующих частот.

Внимательно прислушивайтесь к гитаре, включая и выключая вторую дорожку. Этот же метод можно использовать и для всех остальных треков. Таким образом, вы сможете логично подойти к решению вопроса об использовании эквалайзера.

К слову сказать, желание срезать у гитары низкие частоты объясняется, прежде всего, тем, что в этом частотном диапазоне партия баса имеет большую важность, а если в миксе баса нет, то и срезать НЧ у гитары нецелесообразно, ведь обработанное звучание всегда значительно уступает естественному.

Понижение частот

В случае плотной аранжировки, использование этого метода означает, что самая активная работа эквалайзера будет происходить на наименее важных дорожках.

Для того чтобы наименее важные компоненты уверенно захватили место в миксе, иногда вполне достаточно и узкого частотного диапазона. Поэтому возможна ситуация, в которой для сохранения прозрачности звучания понадобится понижение большей части частот.

Если при отключении эквалайзера на какой-то дорожке вы услышите, что звук в целом не лишается ничего важного, значит, вы можете срезать еще немного частот для повышения прозрачности микса и освобождения места более важным инструментам.

Так как наиболее существенная часть микса часто занята низкими частотами, то зачастую приходится вырезать лишние частоты как раз в этом диапазоне, а самым используемым типом фильтра является соответственно фильтр ВЧ.

Однако вырезание низких частот не всегда целесообразно, часто всё же бывает гораздо лучше мягко понизить ту или иную частотную группу, нежели грубо её отрезать.

Усиление частот

Если говорить об усилении некоторых частот с целью нахождения характерных звуковых или тембральных элементов, то в большинстве случаев это принесет больше негативного, чем позитивного. Это объясняется тем, что любой эквалайзер работает лучше при понижении уровня сигнала, а не наоборот. Кроме того вы рискуете ошибочно принять повышение громкости за улучшение звучания.

Многие специалисты не приветствуют работу эквалайзера с чересчур узкими частотными полосами. Тем не менее, в случае удаления ненужных резонансов или каких-либо технических призвуков применение этого метода может быть вполне целесообразным.

Но помните самое главное правило – если вы всецело довольны звучанием – не стоит применять эквалайзер.

____________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как записать альбом и не обанкротиться | ч 2 из 15 | Отбор материала и планирование структуры альбомаКак записать альбом и не обанкротиться | ч 2 из 15 | Отбор материала и планирование структуры альбома

Знаете, что является ошибкой большинства тех, кто впервые собрался записать свой альбом? Безграмотный подход к выбору материалов для записи! Под материалами я подразумеваю, как вы поняли, композиции, которые войдут в

Сведение и мастерингСведение и мастеринг

Сведение и мастеринг являются заключительными этапами создания музыкального продукта. Именно на этих этапах музыкальное произведение приобретает правильное, насыщенное звучание и цельную форму. В процессе создания песни все музыкальные инструменты и вокал записывают

Авторское право | Часть 4 из 5Авторское право | Часть 4 из 5

Если объект вашего авторского права – рукописные или печатные ноты, то очень надёжным способом их защиты будет найти нотариуса, который имеет возможность хранения ценных документов в специальном сейфе. Сообщать что