Без рубрики

Основы записи акустической гитары

Запись акустической гитары может показаться достаточно простым процессом, но при более внимательном рассмотрении можно заметить множество нюансов, в которых нужно разбираться. Запись можно осуществлять с помощью одного или двух микрофонов.

Перед началом записи следует ознакомиться с несколькими достаточно важными правилами. Основной целью записи является сохранение качества звука инструмента. Перед записью рекомендуется обновить инструмент, так как проблема может частично заключаться в нем. Особого внимания заслуживают струны. Желательно, чтобы они были свежими, но уже слегка обыгранными.

Важную роль играет акустика помещения. Целесообразней всего использовать для записи специальный зал. Если вы не можете позволить себе снять такой зал, то перестройте хоть немного какую-нибудь комнату. Прежде всего, следует позаботиться о защите стен от реверберации, повесив на них ковры или плотные одеяла.

Для начала микрофон необходимо разместить в месте крепления грифа к корпусу. Это обусловлено тем, что как раз в этом месте наблюдается наиболее сбалансированное и ровное звучание. Оптимальное расстояние между микрофоном и гитарой составляет 15-20 см для динамического, и примерно вдвое большее — для конденсаторного.

Многие допускают большую ошибку, направляя микрофон непосредственно в резонаторное отверстие. Такое расположение приводит к получению неприятного гудящего и бубнящего тембра. Микрофон следует устанавливать только ниже или выше данного отверстия. И очень важно позаботиться о том, чтобы при этом гитарист рукой не цеплялся за микрофон.

Перед использованием конденсаторного микрофона следует ознакомиться с некоторыми его специфическими особенностями. Конденсаторный микрофон обладает большей чувствительностью, чем динамический. Он позволяет записать большее количество звуковых нюансов. Однако тут есть одно маленькое «но». Работать с этим микрофоном нужно аккуратно и продуманно.

Как уже сообщалось, конденсаторный микрофон может находиться на расстоянии 30-40 см от деки гитары напротив 12 лада, что делает возможным получение более полного звука. Кроме того, конденсаторные микрофоны, по сравнению с динамическими, более чувствительны к высоким частотам. Таким образом, можно утверждать, что конденсаторный микрофон побеждает в борьбе с динамическим.

Все упомянутые выше позиции, естественно, условны. Перед записью, рекомендуется в наушниках подобрать звучание гитары и ставить микрофон, руководствуясь своим слухом.

Важно помнить, что при перемещении микрофона вдоль грифа в направлении первого лада звук будет становиться все более тонким, при перемещении же микрофона в направлении резонаторного отверстия звук будет все больше наполняться низкими частотами.

Также, можно с уверенностью утверждать, что, отодвигая микрофон от гитары, можно получить более объемный и естественный звук. Если же отодвинуть микрофон на слишком большое расстояние, то звук наоборот приобретет тусклость и невыразительность.

gtrs3

_____________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.