Без рубрики

Идеальная конвертация

Если в основе вашей музыки лежат программные синтезаторы и сэмплы, то качество воспроизведения имеет большее значение для вас, чем ваш тракт звукозаписи, так что, чтобы улучшить всю вашу систему, целесообразней всего добавить автономный цифро-аналоговый преобразователь высокого уровня качества.

И среди дешевых студий в спальне, и среди высокобюджетных студий коммерческого типа большой популярностью пользуется улучшение имеющегося качества звука. На форумах постоянно появляются просьбы дать совет насчет покупки клок-генератора высокого уровня качества для улучшения качества звука АЦП и ЦАП.

Главная задача заключается в снижении уровня джиттера, иными словами, количества времени неопределенности в цифровом звуке, которая возникает при переходах с низких на высокие частоты, а затем обратно с высоких на низкие, что можно сравнить с «дрожанием» фотокамеры при съемке.

В большинстве мастер клок-генераторов реализовано несколько выходов в разных цифровых форматах, поэтому они отлично подходят для работы с видео, или для синхронизации сложного цифрового аудиооборудования с большим количеством устройств с общей тактовой частотой.

Однако чтобы улучшить звучание большей части многоканальных аудиоинтерфейсов с розничной стоимостью, к примеру, 800 фунтов или меньше, наверное, более рентабельно будет продать имеющийся у вас интерфейс и приобрести другой с идентичными возможностями, но с более качественными преобразователями и внутренним клок-генератором.

В действительности бюджетные аудиоинтерфейсы не принесут вам никакой пользы даже при их подключении к самому навороченному и дорогостоящему клок-генератору. 

Кому, в первую очередь, целесообразно покупать новый ЦАП? 

Если говорить о джиттере, то тут имеют место два наиболее критичных момента: во-первых, при преобразовании аналоговых сигналов в цифровые через АЦП во время записи любое цифровое «дрожание» делает запись настолько размытой, что это уже невозможно исправить ничем и никогда.

Во-вторых, при последующем преобразовании цифрового звука обратно в аналоговый для его прослушивания через наши мониторы или наушники любое дополнительное цифровое «дрожание» привносит размытость в имеющиеся записи. 

Пользователям с ограниченными финансовыми возможностями, которые вынуждены довольствоваться компактным вариантом, но которые все равно желают улучшить качество записи, следует задуматься о качественном интерфейсе.

Либо при условии наличия нескольких запасных цифровых входов в существующем интерфейсе приобрести устройство с качественными АЦП, оснащенными своим внутренним клоком высокого уровня.

Кроме того, они всегда смогут обновить свой ЦАП в будущем для дополнительного улучшения в звуке, когда будут внутренне готовы к таким расходам.  

Однако тем, кто работает в основном с уже записанным материалом, и особенно подавляющему большинству звукорежиссеров, работающих в стерео-, а не в surround-режиме, целесообразней выделить деньги на два канала качественного ЦАП.

Единственное, что от вас требуется, это подключить цифровой выход из вашего аудиоинтерфейса к автономному ЦАП, оснащенному встроенной системой подавления джиттера. В некоторых моделях даже реализованы USB- или FireWire-порты, подключаемые непосредственно к компьютеру, что позволяет обходиться без отдельного звукового интерфейса.

Вы сможете расслышать все самые тонкие музыкальные нюансы, незаметные ранее под толстым слоем цифрового мусора. 

Этот подход пригодится всем, для кого воспроизведение звука играет более важную роль, чем запись, в том числе звукорежиссерам, специализирующимся на сведении и мастеринг-инженерам.

А также всем тем, в основе музыки которых в значительной степени лежат программные синтезаторы, библиотеки сэмплов и программные сэмплеры, а также тем, кто просто стремится улучшить звучание своих CD при прослушивании, иными словами, — всем аудиофилам.

Ваш аудиоапгрейд: что купить в первую очередь? 

Многие производители демонстрируют графики, в которых отображаются показатели по джиттеру и производительности их систем, но при тестировании очень редко используются одинаковые методы, поэтому такие графики практически невозможно сравнивать.

Если вы хотите улучшить качество звука своего оборудования, а ваши финансовые возможности оставляют желать лучшего, прежде всего, следует подумать и решить, как наиболее грамотно потратить свои деньги. И, как правило, лучшим претендентом на вылет и замену является самое слабое звено в вашей аудиоцепи.

В первую очередь, по моему мнению, для многих людей таковой будет акустика помещения, и, я полагаю, приобретение дорогостоящих преобразователей не имеет никакого смысла, если вы еще не осознали всю важность работы в помещении с хорошим звучанием.

Почему? А потому, что большинство комнат характеризуется «заваленным» звуком, большим количеством комнатных пиковых искажений, провалов и гула, а также нежелательными ранними отражениями от соседних стен, потолков, стоек с оборудованием, рабочего стола и прочими факторами, которые будут просто перекрывать многие улучшения качественных преобразователей, и вы попросту их не услышите.  

Мониторы, вероятно, представляют собой следующее наиболее важное звено вашей цепи, так как именно от их производительности и спецификаций зависит то, будете ли вы слышать какие-либо улучшения, которые вы хотите получить в своем аудио тракте. Большее значение имеют различия в звучании между различными мониторами, чем между разными преобразователями.

Для работающих в наушниках это так же важно, но теперь вы можете купить отличные и относительно доступные по цене модели наушников, которые позволят вам различать мельчайшие детали в ваших миксах и распознавать очень тонкие различия звучания между разными преобразователями. 

Целесообразней всего задуматься об обновлении преобразователей только тогда, когда уже обеспечена хорошая акустика помещения, куплены мониторы и наушники. Вот при таких условиях вы уже сможете оценить более тонкие улучшения, предложенные преобразователями.

Вы можете найти массу сообщений на форумах, в которых звукорежиссеры рассказывают о кардинальной разнице между двумя преобразователями. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что в большей степени это касается случаев, когда люди на протяжении длительного периода времени экономили на преобразователях, и, наконец, спустя много лет решили приобщиться к современным технологиям.

Стоит отметить, что большей части современных аудиоинтерфейсов присуща удивительно хорошая производительность даже в бюджетном ценовом диапазоне. 

Слышимый эффект джиттера

Если вы долго работали на бюджетном оборудовании и привыкли к нему, переход на цифровые преобразователи более высокого уровня качества, вероятно, будет для вас сродни откровению. Большинство людей сразу же поражаются большей ясности и четкости в высоких частотах и более упругим/жестким басовым частотам, но не все изменения настолько заметны, к чему же нужно прислушиваться? 

Устранив джиттер на низких частотах, вы расширите и углубите звуковую стереокартину, что позволит вам ощутить большую «воздушность» и расширение пространства в миксах, кроме того, вы должны заметить более существенную удаленность и дистанции, при которых происходит раскрытие удаленных звуков перед вами, напоминающее удаление занавеса.

Разумеется, вы не сможете услышать это так же легко в плотных и выпяченных вперед миксах, однако вы в полной мере оцените это с акустическими ансамблями, оркестровой музыкой и в качественно записанной рок- и танцевальной музыке.

В действительности, вы заметите, настолько большая разница между хорошими коммерческими миксами и вашими собственными работами. Но, по крайней мере, это поможет вам услышать, оценить и решить, в каком направлении двигаться дальше! 

Это сродни тому, когда вы надеваете новые очки: каждый инструмент кажется более сфокусированным, а его присутствие в стереокартине становится более выраженным.

Например, вам может показаться, что, протянув руку, вы прикоснетесь к ним, в то время как реверберация высокого качества или качественно записанные пространственные характеристики акустической атмосферы помещения будут обеспечивать эффект снесения стены позади мониторов и прослушивания микса в другой комнате.

Это облегчает распознавание отличий между различными аппаратными и плагинами ревербераторами, а также упрощает выбор наиболее подходящего типа реверберации для каждого конкретного трека. 

Я также заметил определенный феномен: «один раз услышал — запомнил навсегда», который подразумевает, что высококачественный преобразователь показывает то, чего вы раньше никогда не замечали при прослушивании знакомых записей. Раз заметив это, вы все равно сможете распознавать это даже на посредственных преобразователях, однако для этого следует услышать это на качественном конверторе!

Спустя много лет работы я внезапно стал замечать массу тончайших деталей, наподобие изменений в уровне реверберации, тихих звуков на удалении, скрипа фортепианной педали, дыхания исполнителя и мельчайших фоновых эффектов. 

Сравнение характеристик джиттера 

Показатель со значением 0,1 % гармонических искажений в усилителе может показаться превосходным, если эти 0,1 % касаются второй фазы гармонических искажений, и они же будут ужасными при появлении в седьмой фазе гармонических искажений, на слышимость джиттера влияет его гармоничная связанность с музыкальным сигналом, сигналом синхронизации или случайным типическим шумом.

Важную роль играет и то, как джиттер распространяется по спектру частот, поскольку он зачастую более заметен на более высоких частотах. Если джиттер связан с клоком, то это может спровоцировать появление ложных низкоуровневых тонов и замаскировать детализацию низких частот, если же джиттер связан передачей данных, то это может привести к добавлению неприятных интермодуляционных искажений.

Наименее заметным является, как правило, случайный джиттер. 

К сожалению, такие проблемы весьма усложняют сравнение технических характеристик разных аудио-интерфейсов и определение джиттера. Показатели, предоставляемые производителями, не дают вам полную и ясную картину и, естественно, маскируют то, чем вам не стоит знать.

Поэтому, мы не может полностью ориентироваться на публикуемые данные производителя касательно джиттера и других показателей, и на основании этого не стоит сравнивать и выявлять конвертор с наилучшим звучанием. При отсутствии дорогостоящего тестового оборудования используйте ваши уши для его определения.

437x56 - vocal

______________________________________________

Автор: Мартин Уолкер | Перевод: Андрей Скидан

Источник: журнал «SoundOnSound»

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

.