Панорама при сведении

После выстраивания баланса инструментов настает черед локализации каждого из них, что называется по горизонтали.

Не прибегайте к радикальным значениям панорамы, а равномерно заполняйте ее в ширину. С крайними значениями хорошо поработают ревербераторы и хорусы. Заранее продумайте размещение каждого конкретного инструмента.

При наличии дорожек, записанных в стерео, установите для них зону звучания, определив для этого значения левого и правого канала.

В случае с гитарными дабл-треками или синтезаторными пэдами данная зона может иметь приличную широту вплоть до максимума влево и вправо по панораме.

Звук фортепиано в богатой аранжировке или другие инструменты, которые нуждаются в более строгих панорамных контурах, отлично ведут себя, к примеру, при отклонениях на 20-50 % от центра. Таким образом, звучание обоих каналов инструмента будет идти с левой стороны, и у панорамы будет своя определенная ширина.

Перкуссию и другие элементы ритмических партий равномерно разведите по панораме. Часто бывает, что два инструмента с похожим спектром выдают разные ритмические рисунки. Разместив их по разным сторонам панорамы, вы избежите их частотного конфликта и оживите ритмическую фактуру.

Таким же образом можно обойтись и с двумя синтезаторными звуками, а также с ритм-гитарой и фортепиано.

Центр стереополя

В центр стереополя поместите основные инструменты. Речь идет о главном вокале, солирующих инструментах (клавишных, струнных, духовых и пр.), бочке и басе.

Малый барабан в зависимости от конкретного жанра может играть и главную, и второстепенную роль.

Поэтому в некоторых (хотя и очень редких) случаях его можно перемещать немного вправо или влево от центра. При этом избегайте искривлений по общей громкости звучания двух каналов микса. Не забывайте, что малый барабан является громким и энергетически насыщенным инструментом, поэтому, уводя его даже на 10 % влево, вы значительно уменьшаете RMS правого канала.

Основное правило панорамирования

Выстраивая панорамную музыкальную картину, старайтесь располагать инструменты, главным образом звучащие в нижнем регистре, ближе к центру, инструменты верхнего регистра — по «флангам», инструменты среднего частотного диапазона — между центральной частью и «флангами» с учетом их тона (чем ниже тон, тем ближе к центру ставится инструмент).

Безусловно, вы можете не выполнять это правило, но результат может вас неприятно удивить. Это правило придумали не просто так, в нем учтены физические характеристики звука, акустических систем и специфика человеческого слуха.

Длинные волны (низкие частоты) обладают большим количеством энергии, по сравнению с короткими (высокие частоты). Распространяются они на большие расстояния, без затруднений преодолевают стены, загородки и прочие преграды подобного типа и почти не угасают в результате отражений.

В этом месте напрашиваются два вывода:

  1. 1.Энергетическая основа произведения — это низкочастотные звуки.
  2. 2.Локализировать источник низких частот в пространстве довольно-таки трудно.

Следовательно, смещая бас по панораме, вы столкнетесь с дисбалансом, дефицитом энергии в одном из каналов и потеряете характер звучания. Локализация же звука по панораме все равно не произойдет, потому что нашему слуху не под силу четко идентифицировать в пространстве источник звучания низких частот.

Поэтому рекомендуется выполнение вышеизложенного правила. Ближе к центру помещайте низкочастотные арпеджиаторы и секвенции, нижние партии бэк-вокала и любые другие заполняющие инструменты с низким регистром

Партии же струнных, высокочастотные секвенции, высокие партии бэк-вокала, высоко звучащие духовые инструменты, высокочастотную перкуссию и прочие заполняющие инструменты, исполняющие свои партии в высоком регистре, старайтесь ставить от центра подальше.

440x66 - mixing

________________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Выбираем звуковую карту для домашней студииВыбираем звуковую карту для домашней студии

В наше время компьютер является атрибутом каждой профессиональной и домашней студии звукозаписи. Благодаря мощным современным процессорам даже новички теперь могут создавать довольно качественные фонограммы, не используя при этом дорогостоящие устройства

Как удалить вокал из песниКак удалить вокал из песни

Иногда случаются такие ситуации, когда срочно нужна минусовка той или иной песни, но её просто не оказывается в наличии. Не друзья, ни знакомые, ни поиски в Интернете не помогают. С

Грамотная работа с микрофонамиГрамотная работа с микрофонами

Наличие качественного микрофона само по себе не является гарантией успеха. Если Вы не умеете грамотно его использовать, то пользы от него будет столько же, как от консервной банки с натянутой