Советы аранжировщикам

Любой аранжировщик, который хочет вынести качество своей работы на новый уровень, должен быть жестким самокритиком, он должен постоянно оценивать свое мастерство, сравнивая цели с полученными результатами.

Такое же звучание у расположения инструментов, как хотелось? Насколько логично выстроена аранжировка как единое целое? Следует все время задавать себе эти и другие вопросы, чтобы понять свои ошибки и не допускать их в следующих работах.

Безусловно, после завершения аранжировки уже поздно что-либо исправлять, но все же можно изучить партитуру и сравнить ее с записью, определить для себя ее ценность и рассмотреть места со звучанием, далеким от запланированного.

Понимать, работает или нет аранжировка, недостаточно. Главное — знать почему. Большая удача, если у вас есть учитель, способный помочь, однако таких учителей у аранжировщиков, как правило, нет. Вам необходимо научиться оценивать свою аранжировку, полагаясь на слух, а не на глаза.

Кроме того, аранжировщик должен постоянно улучшать свою технику, пополнять знания посредством прослушивания как можно большего количества музыкальных композиций всех стилевых направлений.

Таким образом, вы сможете всегда идти в ногу с новыми тенденциями и свежими веяниями. Понимание того, чем наполнен современный музыкальный мир, поможет вам избежать творческого застоя.

Также следует уделять должное внимание изучению фортепиано, ударных, гитары, струнных и вообще различных музыкальных инструментов. Консультируйтесь у музыкантов и читайте книги по инструментоведению.

Все мы собираем музыкальный опыт своих знакомых музыкантов или лидеров в этой сфере. Наиболее близкие из этих влияний входят в нас, чтобы потом в будущем объединяться в нашем подсознании или сознании в разнообразные комбинации, позволяющие получить неповторимый и уникальный музыкальный стиль.

Любая музыкальная индивидуальность содержит в себе распознаваемое влияние, поспособствовавшее появлению «нового» звучания, которое по своей сути является лишь соединением старых звучаний в несколько ином соотношении.

Напоследок, хотелось бы рассмотреть еще один аспект. У всех именитых исполнителей есть свой почерк — легко узнаваемый саунд. В чем же тут дело? Ответ прост — во многом в аранжировке.

Аранжировка — это ведь не бессмысленная лепка из глины непонятных предметов на уроках труда в начальной школе, а серьезный и невероятно ответственный труд.

Аранжировщик должен постоянно пополнять свой багаж знаний, собирать полезную информацию из всех возможных источников и не забывать при этом, что все имеет, так сказать, свой срок годности. Аранжировка — это не рецепты и не схемы. Здесь требуется наличие собственной инициативы и усилий, направленных на достижение успеха.

________________________

Автор: Ирина Кипаренко

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Руководство по аранжировке песни от TarekithРуководство по аранжировке песни от Tarekith

Одной из наиболее распространенных проблем еще неопытных композиторов является превращение лупа из обычно 8 тактов, которую они создали, в полноценную песню. У вас уходят часы на совершенствование интересного грува, он

Создание глубины микса. Краткий курсСоздание глубины микса. Краткий курс

В реальности звук слышится в трех измерениях, и хотя стереозапись отличается размещением всех источников перед слушателем в диапазоне слева — справа звуковой сцены, но с помощью некоторых методов можно создать

Продвижение музыки и музыкального проектаПродвижение музыки и музыкального проекта

Хотите раскрутить свою группу, познакомить окружающих со своей музыкой, но боитесь, что не справитесь с этой задачей? На самом деле, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.