Как записать альбом и не обанкротиться | ч 7 из 15 | Выбор студии — III — На что обращать внимание при выборе?

Эта статья продолжает цикл, и речь в ней пойдёт о том, на что на самом деле следует в первую очередь обращать внимание при выборе студии, дабы избежать в дальнейшем проблем.

Я выделяю всего три самые важные составляющие, на которые следует смотреть, выбирая студию звукозаписи. О них и пойдёт речь в данной статье.

Помещение

Подавляющее большинство музыкантов не обращают на помещение такого пристального внимания, как это следовало бы. Вы ведь не забыли, что речь идёт не о записи вокала под минусовку, а о создании качественного продукта – профессионального музыкального альбома. Если ваша цель – создание высококачественного коммерческого продукта, то к помещению студии следует отнестись очень внимательно.

Возможно, вы спросите: «Но ведь я ничего не понимаю в звукоизоляции и акустике студийных помещений?». А я вам отвечу, что понимать ничего особенного вам и не нужно.

Есть один простой критерий, по которому возможно с довольно высокой точностью понять класс студии, и этот критерий – размер помещения. Верить этому или не верить – ваше право, но в любом случае я поясню это подробней, с целью убедить вас в верности моих слов.

Малые студии (не говоря о домашних) не могут позволить себе большого помещения. Большое, хорошее помещение, в хорошем месте, даже без акустической отделки и, особенно в большом городе стоит очень дорого. Малые студии как раз на этом и экономят.

Большая общая площадь студийных помещений – один из главных показателей класса студии. Какой должна быть площадь? Чем больше, тем лучше!

Также стоит отметить, что большие студии звукозаписи, имеющие большие студийные помещения имеют и соответствующее по классу оборудование. О нём далее…

Оборудование

Оборудование студии – не менее важный показатель, чем её помещение. По количеству и качеству оборудования студии нетрудно определить её уровень. Здесь нет надобности в подробных комментариях, так как вполне очевидно, что малые бюджетные студии просто не могут позволить себе большого количества высококлассного оборудования.

Обычно студии, у которых есть сайты, публикуют там перечень своего оборудования. Я всегда рекомендую ознакомиться с ним.

Спасибо, скажете вы, но как понять, хорошее ли в студии оборудование, если я в нём абсолютно не разбираюсь? В этом случае самый простой способ – обратить внимание на фирмы-производители.

Есть простой принцип, основанный на том, что некоторые фирмы в принципе не выпускают бюджетного оборудования, а выпускают только оборудование высшего класса, и соответственно высшей ценовой категории.

Причём, стоит отметить, что такое наблюдается отнюдь не только среди студийного оборудования. Первый пример из жизни, пришедший в голову: встречали ли вы когда-нибудь бюджетные автомобили Rolls-Royce?

Также точно, например, не каждая студия может похвастаться пультом Neve или системой мониторного контроля ATC. Также, наличие таких микрофонов (желательно нескольких) как Neumann, Horch или Korby может судить пусть и не о высшем, но, по крайней мере, о достаточно приличном классе студии, так как это дорогие, качественные микрофоны, среди которых дешёвых и бюджетных моделей не бывает.

Количество микрофонов, кстати сказать, не менее важно. Обычно серьёзные студии имеют в своём парке не менее нескольких десятков моделей самых разных фирм: Neumann, AKG, Shure, Beyerdynamic, Sennheiser и др.

Так же стоит узнать и о платформе цифровой звукозаписи. Лучше всего, если это будет аппаратно-программный комплекс Pro Tools HD, так как он уже давно и по праву считается стандартом де-факто в цифровой звукозаписывающей индустрии.

Обратите также внимание на наличие аналоговых магнитофонов. Наличие, например аналоговых магнитофонов Ampex или Otari может сказать о серьёзности данной студии.

Но, в любом случае, придя в студию, даже новичку (но рассудительному) не составит труда понять, какого она класса.

Подытоживая, могу сказать, что студия с большим помещением для записи, просторной аппаратной, большим микшерным пультом, огромным количеством оборудования, инструментов и явно качественным интерьером вряд ли будет бюджетной.

А теперь давайте перейдём к следующему пункту, на который непременно следует обращать внимание при выборе студии.

Персонал

Ну, конечно, это вполне очевидно и справедливо. Какое бы не было в студии оборудование, и в каком бы помещении оно не стояло, без рук и умов персонала студии оно было бы не более чем грудой барахла.

В то же время, я, бывало, сам убеждался, что за поражающим своими размерами помещением и исключительно качественным оборудованием могут скрываться как дилетанты, так и вовсе совершенно неадекватные и невоспитанные люди.

Чтобы работа в студии была приятной и продуктивной, а результат был именно таким, каким вы его ждёте, нужно чтобы персонал студии состоял из настоящих профессионалов, которые помимо этого должны быть ещё и ещё и воспитанными, доброжелательными и порядочными людьми.

Если понять профессиональные качества того или иного работника студии сразу не удастся, то понять его отношение к клиенту совсем не сложно. Для этого достаточно взять телефон и позвонить им.

Если вам отвечают спустя двадцать гудков сонным, пренебрежительным тоном, все ответы на ваши вопросы односложные или невнятные и впечатление у вас сразу складывается не лучшее – значит скорей всего, так оно и есть – студии на вас наплевать.

Звучит грубо, не спорю, но не исключено, что если с вами так общаются уже на этапе переговоров, то и во время работы в студии отношение к вам и вашему проекту вряд ли будет лучше.

Каждая уважающая себя компания должна уважать каждого её клиента, в том числе и потенциального.

Я, конечно, допускаю, что вам мог ответить и кто-то «левый», или наоборот не «левый» но просто пребывающий в дурном настроении сотрудник. Но всё же, впечатление у вас сразу, с первых секунд, должно быть положительным и должно таким остаться до конца разговора.

Выбрав студию, и предварительно связавшись с ней, не лишним будет приехать туда и пообщаться с персоналом вживую, а заодно и посмотреть саму студию.

Частично убедиться в профессионализме сотрудников студии можно, попросив их показать свои работы или разного рода сертификаты, свидетельства и т.п. Хотя просить дипломы об окончании звукорежиссёрских вузов необязательно. В небольших студиях часто работают люди и вовсе без специального образования, хотя при этом являются отличными специалистами.

Итоги

Подводя итоги, скажу, что окончательный выбор студии следует делать, полагаясь не только на помещение, оборудование и персонал студии, но ещё и на собственную интуицию. Если внутренний голос подсказывает вам, что с этой студией иметь дел не стоит – значит скорей всего так оно и есть.

Пожалуй, самым важным показателем, на основе которого следует делать выбор – это взаимопонимание. Взаимопонимание между вами и её персоналом.

Если вы чувствуете, что взаимопонимания нет ни во время разговора по телефону ни при личном общении, то от сотрудничества лучше отказаться сразу, ибо в противном случае надо быть готовым к всевозможным взаимным притязаниям и другим проблемам в дальнейшем.

Что ж, на этом я заканчиваю данную статью, а в следующей я опровергну все расхожие представления и расскажу о том, на что на самом деле не обязательно обращать внимание, выбирая студию звукозаписи.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

8 вопросов, которые могут спасти вашу студийную сессию8 вопросов, которые могут спасти вашу студийную сессию

Если бы музыканты старались понять причины провала своих записей, то большинство из них обнаружили бы, что такое развитие событий было предопределено еще до того, как они вошли в звукозаписывающую студию.

Что такое дитеринг и зачем он нуженЧто такое дитеринг и зачем он нужен

В этой статье мы рассмотрим с вами понятие дитеринг и основные правила его применения. Итак, как известно, в цифровых системах амплитуду сигнала ограничивает фиксированный набор чисел – процесс так называемого

Как создать хит и сколько это стоит. Часть 11 :: На что в первую очередь обращать внимание при выборе студии звукозаписиКак создать хит и сколько это стоит. Часть 11 :: На что в первую очередь обращать внимание при выборе студии звукозаписи

Данной статьей, дорогие читатели, я продолжу свое повествование о выборе студии звукозаписи, и расскажу, на что главным образом следует обращать внимание при её выборе. Как я уже говорил в предыдущей