Ответы на вопросы подписчиков – 6

lpЕсли вместо деэссера просто уменьшить громкость этих шипящих, то эффект будет лучше чем если ставить DeEsser на весь вокал?

Если просто уменьшить громкость с помощью эквалайзера той группы частот, где находятся шипящие, то эффект будет конечно хуже чем если ставить DeEsser на весь вокал. В конце концов, если бы эффект был лучше, DeEsser’a просто не существовало бы.

Если у Вас есть время, и нет желания настраивать DeEsser, можно подавить шипящие с помощью автоматизации, с помощью которой убавлять громкость вокального трека на тех точках, где присутствуют шипящие, то есть прям на самих буквах.

Однако процесс этот, хоть и даёт хороший эффект, является всё же весьма и весьма кропотливым, поэтому, гораздо меньше времени вы потратите на настройку DeEssera.

lpЧто вы думаете о стандартных эквалайзерах, которые входят в состав Nuendo? Можно ли ими пользоваться?

Что касается Nuendo 4, в котором я работаю уже не первый год, то его эквалайзеры вполне приличного качества. Я сам иногда ими пользуюсь, но по большей части при аранжировке, где нужна эквализация, так сказать, «на скорую руку».

lpНа каких частотах обычно добавляют гармоник женскому вокалу?

Всё зависит от каждого конкретного исполнителя. Увы, но как раз частоты гармоник и определяют особенность того или иного вокала. Здесь нужно настраивать только экспериментальным путём и ни как не иначе.

lpПользовались ли вы плагинами автоматического подавления частотных конфликтов (которые давят более слабый сигнал на конфликтующих частотах)? Например, Elevayta Space Boy. Чем плохо их использование?

Частотные конфликты я подавляю исключительно вручную. Для этого использую эквалайзеры, а для точности измерений – анализатор спектра.

lpПри эквализации вокала, который был записан в домашних условиях, на каких частотах обычно возникают помехи, резонансы… Примерно около 300, 500, 1000 Hz.. ещё есть какие-нибудь особенности? Может где-то нужно ещё понизить частоты или повысить?

Опять же, это зависит от ряда факторов. В первую очередь от тембра вокала, во вторую очередь от расположения микрофона, в третью очередь от акустики помещения.

В целом, если грамотно расположить относительно исполнителя микрофон, подходящий под его тембр и сделать это в помещении с хорошей акустикой, то резонансов может не возникнуть и вовсе. Следовательно, не понадобится и эквализация.

lpЯ заметил большое количество vst-плагинов, установленных у вас. Все ли эти плагины вы используете? Если не все, то сколько примерно?

Да, я использую практически все плагины, которые Вы видели, по крайней мере, 95% из них. Лишним я не загружаю свои компьютеры и предпочитаю использовать годами только то, что необходимо для решения определённых задач, в определённый период времени.

lpВы давали советы, как не привыкнуть к звуку сводимой композиции: слушать на разной громкости, на разной аппаратуре, переслушать на следующий день и т.д. А что, если просто переключиться на сведение другой композиции, а потом обратно?

Это тоже отличный способ! Возможно, я просто забыл упомянуть о нём.

lpМожет ли быть такая ситуация, что Melodyne распознал переход между нотами как отдельную ноту? Как поступать в этом случае?

Да, иногда такое бывает, ничего страшного в этом нет, и я обычно ничего в этом случае не делаю. Таковы особенности программы.

___________________

Автор: Андрей Скидан

При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Микрофонный предусилительМикрофонный предусилитель

Сигнал, созданный микрофоном, не имеет такого высокого уровня громкости, как сигнал, созданный линейным устройством, к примеру, синтезатором. Поэтому микрофонный сигнал нужно усиливать и сделать это можно с помощью предусилителя, который

Как качественно записать бас-гитаруКак качественно записать бас-гитару

В начале своей карьеры звукорежиссёра я проводил немало времени в собственной студии, пытаясь добиться максимально качественного звука бас-гитары. Я пробовал запись через Di-Box, пробовал запись микрофоном с комбика, пробовал разные

Словарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | МСловарь сленга звукорежиссёров и музыкантов | М

М | Назад к оглавлению ________________________ Мадо́нна — головная радиосистема. Ма́зать — обрабатывать дорожку, канал или микс каким-либо эффектом. Пример использования: «Смазал гитару компрессором — сразу зазвучала как надо». Майк